Необходимость работы продюсера на крупных фотопроектах
В случае с небольшими заказами решение организационных вопросов не требует много времени, как и сама фотосессия. Достаточно обсудить ключевые нюансы сотрудничества с фотографом и обеспечить доступ съемочной команды на предприятие в сопровождении компетентного сотрудника. Но когда речь идет о масштабном проекте, все формальности стоит доверить продюсеру.
Если одна только съемка занимает несколько дней, стоимость заказа достаточно велика. Естественно, клиент рассчитывает потратить эти деньги не впустую. Поэтому с Клиентом проходят многочисленные согласования, начиная с технического задания, референсов, и стоимости, и заканчивая транспортными расходами, прокатом оборудования и прочих организационных моментов. Если решение всех административных вопросов возложить на фотографа, он не сможет качественно подготовиться к съемке и в полной мере реализовать идеи заказчика.
Именно поэтому для крупных проектов необходимо приглашать опытного продюсера, который обладает необходимой компетентностью, прекрасными организационными навыками, готов обеспечить общение клиента и фотографа, взять под свою ответственность координацию работы всей съемочной команды, которая может быть достаточно большой (фотограф, ассистенты, осветители, визажист, стилист по одежде, сет-дизайнер). Такой эксперт ведет заказ с самого его старта, начиная с составления технического задания, заканчивая передачей готового материала клиенту. Подобный подход позволяет сэкономить всем участникам съемки силы и время, получить максимально качественный результат, который порадует заказчика.
Этапы работы продюсера
- Составление технического задания – утверждение концепции фотосессии, референсов, обсуждение формальных вопросов (продолжительность работы, предпочтительные день и время, условия пребывания съемочной команды на объекте и т.д.)
- Согласование деталей – до начала работы клиент может выразить дополнительные пожелания, попросить изменить какие-то пункты ТЗ, задавать уточняющие вопросы, запрашивать консультацию стилиста. Все эти задачи будет решать квалифицированный продюсер.
- Кастинг – если участие персонала компании-заказчика в съемке по каким-либо причинам невозможно, а «живые» кадры нужны, специалист организует отбор моделей на основе требований клиента. Окончательный список участников утверждается заказчиком.
- Аренда всего необходимого – заранее подбирается прокатное оборудование для фотосессии, транспорт для доставки команды на объект и обратно.
- Решение рабочих вопросов в день съемок – окончательный обзвон всех участников, подтверждение своевременного прибытия транспорта, погрузка необходимого оборудования. Дополнительно продюсер отвечает за получение пропусков на предприятие или в здание компании для всей съемочной команды, рабочий тайминг, прочие нюансы, которые могут возникать по ходу фотосессии.
- Завершение сотрудничества – специалист передает заказчику готовые снимки, получает подтверждение успешной реализации проекта и завершает сотрудничество со студией.
Услуги хорошего продюсера обходятся примерно в 10-15% от общей сметы и несколько увеличивают окончательную стоимость фотосессии. Но эти затраты оправданы! Работа такого специалиста обеспечивает комфорт не только для съемочной группы, но и для клиента. Заказчик получает несколько веских выгод от привлечения продюсера к большому проекту.
- Экономия времени – профессионал оперативно и качественно работает со всеми организационными и административными вопросами, просчитывая реальную продолжительность каждого этапа сотрудничества. Клиент быстро получает консультации на тему предстоящей съемки.
- Отсутствие простоев – работа фотографа и других участников команды, аренда оборудования оплачивается по часам, поэтому лишние перерывы влекут за собой дополнительные затраты. Продюсер следит за тем, чтобы выработка была максимально высокой, а клиент не терял деньги.
- Постоянная связь с исполнителем – фотографу с учетом профильной занятости сложно постоянно держать контакт с заказчиком, а продюсер занимается только вашим проектом и всеми связанными с ним формальностями. Это обеспечивает максимально комфортное сотрудничество.
Именно поэтому услуги продюсера выгодны в первую очередь для заказчика. Если вам необходима промышленная съемка и предполагается большой объем материала, мы готовы рекомендовать специалистов с большим опытом работы в этой сфере.
Для каких съемок нужен продюсер
Учитывая стоимость услуг профессионального продюсера, возникает вопрос: когда без такого специалиста можно обойтись, а когда нет. Важно помнить, что попытка сэкономить может обернуться дополнительными тратами денег, сил и нервов всех участников съемки. Рекомендуется привлекать продюсера во всех случаях, когда фотосессия предполагает большое количество локаций и/или участников, образов, длительную работу съемочной группы. Продакшн актуален для крупных проектов в целом ряде жанров.
- Промышленная съемка – обычно необходимо создать объемное портфолио для предприятия, включающее кадры с сотрудниками, оборудованием, панорамные планы территории, фото готовой продукции и различных процессов. Это означает необходимость аренды осветительных приборов и большого количества другой аппаратуры.
- Съемка в медицинских учреждениях – работа в заведениях здравоохранения требует очень большого количества согласований, которые лучше доверить продюсеру. Это особенно актуально, если предполагается множество сюжетных кадров.
- Компейны, фотосессии для журналов, рекламные проекты – такая съемка часто требует выезда за границу, позволяя отснять кадры на фоне любого нужного пейзажа. Продюсер берет на себя организацию всего путешествия: начиная с паспортов и виз, заканчивая логистикой и питанием.
Если вы сомневаетесь, нужен ли продюсер для вашего проекта, наши эксперты помогут принять взвешенное решение.
Описание основных видов фотосъемок для медучреждений, их различий и особенностей. Делимся нашим опытом о том, как правильно подготовиться к съемке, какие самые распространенные ошибки допускают организаторы.
Хочется затронуть некоторые особенности подготовки к фотосъемке врачей и медперсонала клиник. Будем рассказывать о портретных съемках для сайта медучреждения, а также об имиджевых постановочных фотосессиях "врач за работой" и портретных фотосъемках в интерьере клиники.
Причины популярности интерьерной съемки. Особенности подготовки разных типов помещений и нюансы составления технического задания на работу фотографа, выбор специалиста.