Фотосъемки для медучреждений

Фотосъемки для медучреждений

Дата 20.01.2021 г / Автор: Дмитрий Поречный

Основные виды фотосъемок для клиник и медучреждений

·         портретная – съемка крупным планом врачей и медперсонала для раздела «врачи» на сайте медучреждения

·         Имиджевая (хотя само понятие очень расплывчатое, но давайте будем использовать его) – съемка для сайта и соцсетей медучреждения, демонстрация врачей и медперсонала в интерьерах медучреждения, непосредственно за своей работой или просто статично в виде портретов. Съемка призвана привлечь клиентов, передать атмосферу медучреждения, показать персонал, интерьеры и оборудование.

·         Интерьерная – фотосъемка внутренних помещений медучреждения без персонала и посетителей, а также вид медучреждения с улицы


Портретная фотосъемка врачей и медперсонала

Основные организационные моменты

·         Своевременное оповещение всех о дате и времени фотосесии.

·         Согласование дресс-кода отдельно для мужчин и женщин врачей, своевременное напоминание всем участникам о соблюдении установленного дресс-кода.

·         Подготовка комплектов «дежурной» одежды, для тех, кто забудет принести свою.

·         Поиск и подготовка помещения для съемки, которое бы подходило по параметрам, которые бы подходили команде фотографа.

·         Большое зеркало и отпариватель одежды в помещение для съемки.

·         Список всех фотографируемых.

·         План фотосъемки с указанием индивидуального времени каждому участнику или времени для группы участников.

Каждому уважающему себя медучреждению в XXI в нужна специальная страница на сайте, где бы были представлены врачи и медперсонал. Чтобы потенциальный пациент мог не только ознакомиться с послужным списком, но и посмотреть на фотографию врача, к которому он собирается записаться. Прим.: Сколько раз сам ловил себя на мысли, что если бы я увидел фотку этого врача, я бы никогда к нему не пошел, будь он хоть трижды доктором наук. Вот примерно для таких целей и нужна данная фотосъемка.

medicina-vrachi_002.jpgКак правило снимаем на светлом фоне. План довольно крупный, с обрезом по грудь-максимум по пояс. Врачи одеты в медицинскую форму. Дресс-код для мужчин и женщин чаще всего немного отличается.

Дресс-код для врачей мужчин чаще всего – светлая рубашка с темным галстуком, сверху медицинский халат. Иногда медучреждения предпочитают вместо рубашки с галстуком использовать синий медицинский топ под халатом. Еще реже доктора одеты только в медицинские костюмы (топ со штанами) без халатов. Иногда с использованием медицинских головных уборов. Но это все редкость. В 90% случаев мужчин врачей снимаем в рубашках с галстуком и в халате.

Женщинам врачам как правило под белый халат предлагается надеть топ или футболку. Но халаты бывают разные. Есть классические с V-образным вырезом, а есть с глухими застежками под горло и со стойкой-воротником. Если врачи одеты в такие закрытые халаты, сразу отпадает вопрос, что надеть под него, так как это не видно в кадре. Основных вариантов одежды под классический халата с V-образным вырезом несколько: хирургические синие топы, футболки (белые или темные (синие, черные) или же светлые блузки. Тут все зависит от представлений и вкусов организаторов.

Примеры подобных съемок на нашем сайте находятся на этой странице photo-ideal.ru/fotouslugi/medicine/doctors/

Однако с организацией таких, казалось бы, примитивных съемок возникает немало проблем. В основном это касается недисциплинированности части врачей и то, что они не соблюдают дресс-код, который задает для фотосъемки их же руководство. Я подробней писал об этом здесь photo-ideal.ru/blog/stati-dlya-klientov/podgotovka-k-fotosemke-vrachej/  Сейчас кратко пройдемся.

medicina-vrachi_001-2.jpgОсновываясь на нашем опыте, мы всегда просим организаторов подобных съемок обязательно подготовить по 2-3 «дежурных» комплектов одежды разных размеров для мужчин и женщин врачей. Потому что несмотря на все предупреждения, немало врачей скажет, что они забыли, что сегодня фотосъемка. А еще примерно столько же заявят, что у них нет одежды для съемки.

Если позволяет возможность, лучше приготовить в помещении для съемки большое зеркало и отпариватель для одежды.

Необходимо составить список всех фотографируемых и перед съемкой передать его фотографу, чтобы он отмечал кто был/ не был.

Подготовить приблизительный съемочный тайминг-план. Понятно, что мы не можем заранее точно угадать тайминг, он может сдвигаться в ту и другую сторону. Но все равно желательно хотя бы примерно разбить людей на временные интервалы, конечно, по согласованию с командой фотографа. Фотограф сориентирует вас сколько примерно времени закладывать на одного человека. Особенно важно сделать тайминг-план, когда предстоит съемка большого числа людей.


Имиджевая фотосъемка для клиник и медучреждений

Основные организационные моменты для имиджевой съемки

·         Составление развернутого съемочного плана – это очень важная составляющая подготовки в данном виде съемки

·         Согласование даты/ дат съемки со всеми участниками

·         Составление подробного тайминг-плана, в какое время в какой локации мы снимаем.

·         Подготовка помещений, где будет проходить съемка, уборка лишних ненужных деталей.

·         Поиск и подготовка «пациентов» для съемки. Согласование с ними необходимого дресс-кода

Для чего нужны имиджевые съемки

Имиджевые съемки необходимы медучреждениям прежде всего в рекламных целях, в целях привлечения клиентов. Полученные фотографии можно использовать в качестве контента для наполнения сайтов и соцсетей медицинской организации. Такие снимки призваны рассказать о жизни медучреждения, представить его широкой публике, дать почувствовать атмосферу, продемонстрировать лучшие стороны, показать, что поход к врачу в это медучреждение будет комфортным, безопасным, принесет невероятную пользу для здоровья, улучшит качество жизни и наполнит положительными эмоциями. Снимки должны рассказать о людях, которые там работают, что это высококвалифицированные профессионалы и при этом очень приятные и позитивные. Примерно такое позиционирование должно быть у этих кадров.

Составление съемочного плана

Из описания всего этого многообразия имиджевых кадров напрашивается основной вопрос – каким образом планировать такую съемку? А съемочный план для имиджевой съемки просто необходим. С чего начать? Как его правильно составить? Попробую кратко объяснить. Во-первых, в каждом конкретном случае требуется свой съемочный план. И этот съемочный план должен быть составлен самими организаторами съемки со стороны заказчика, в тесном взаимодействии с командой фотографа.

Составлять его проще, отталкиваясь от локаций. Прямо по каждой зоне, по каждому кабинету. Где что и кого лучше снимать. Сюда же добавить список оборудования, которое хочется продемонстрировать. Разбить это оборудование так же по локациям. Список людей – так же привязать к локациям. Далее уже нужно продумать и расписывать по плану сюжеты, которые нужны. Следующий шаг – подобрать наиболее интересные примеры нужных вам сюжетов со стоков (примеры называются референсы). Но рефересны не так необходимы нам как сам план.

Безусловно составление плана требует времени и определенных усилий. Но заказчик в этом тоже должен быть заинтересован, так как наличие хорошо составленного подробного плана экономит примерно 50 % времени на фотосъемке и соответственно значительно экономит бюджет.

Какие кадры обычно делаем на имиджевых съемках

Съемки портретов врачей в интерьере. Почти то же самое что и на однотонном фоне, только врач позирует в своем кабинете. Как правило делаются более общие планы, чтобы показать и сам кабинет, и оборудование, попытаться передать атмосферу.

FPD_4732_3_web.jpgВрач за работой. Конечно, делается постановка, мы не снимаем живые репортажи из клиник. В зависимости от специализации, деятельность врача в кабинете может сильно отличаться. Один работает просто сидя за компьютером в специальной программе. Так, например, работают современные стоматологи-ортодонты. Они работают с 3D моделями. Другой специалист может сидеть за микроскопом или каким-то специальным прибором. Какие-то врачи изучают рентгеновские снимки своих пациентов. В кардиологических центрах мы снимали врачей за специальным оборудованием, на котором исследуется сердце под нагрузкой. Нет смысла перечислять здесь разные примеры, суть в том, что каждого специалиста необходимо представить максимально интересно в его среде.

Съемка медперсонала: администраторов, медсестёр, ассистентов. Как правило, съемка администраторов проводится в зоне ресепшен, на их рабочем месте. Это могут быть статические постановочные портреты. Администратор на фотографии как бы приглашает и встречает потенциального клиента. Также интересно можно снять администраторов за работой – их общение с клиентами. Ассистентов лучше снимать вместе с врачами в их кабинетах – там, где они непосредственно работают. Старшую медсестру можно снять как она работает за компьютером, а также в зоне ресепшен. Сестер и помощников -- на их рабочих местах.

FPD_1264_2_web.jpgСъемка сюжетов с участием врачей и пациентов. Прежде всего нужно сказать, что конечно же мы не снимаем настоящих пациентов, а делаем постановку. В качестве пациентов организаторы могут пригласить своих друзей, знакомых. Или мы можем предложить профессиональных актеров. Более подробно об этом я рассказал здесь photo-ideal.ru/blog/stati-dlya-klientov/podgotovka-k-fotosemke-vrachej/

Обычно мы делаем различные постановки, эмитирующие реальные взаимодействия врачей с пациентами. Это может быть прием, осмотр, какая-то процедура, лечение или даже операция, например, стоматологическая. Одним словом – в зависимости от специализации.

От правильной организации зависит очень много. Это и качество полученных снимков. И экономия времени/ денег. И степень соответствия полученного результата ожиданиям от съемки.


Интерьерная/ экстерьерная фотосъемка клиник и медучреждений

Фотосъемка экстерьера клиники с улицы и интерьеров (внутренних помещений). Многие клиники размещают эти фотографии на сайте и в соцсетях, чтобы продемонстрировать потенциальным пациентам свои помещения и оборудование. Тем самым сформировать положительный образ для привлечения клиентов.

Данная съемка делается без людей в кадре. На каждый кабинет фотографу требуется определенное время. Поэтому такую съемку лучше планировать на такие часы, когда в клинике отсутствуют или очень мало пациентов. Некоторые медучреждения специально закрывают на какое-то время прием для того, чтобы провести фотосъемку.

Для интерьерной съемки очень важно хорошо подготовить помещения. Убрать из них все лишнее. Чем меньше ненужных деталей, тем в итоге чище и красивее итоговый кадр.

Данную съемку, по возможности, лучше проводить в дневные часы, чтобы у фотографа была возможность частично или полностью использовать в кадре естественный свет.

От заказчиков организаторов съемки желательно получить примеры снимков, которые им нравятся, чтобы заранее понимать стилистику.

Подготовка к фотосъемке врачей и медперсонала клиники

Хочется затронуть некоторые особенности подготовки к фотосъемке врачей и медперсонала клиник. Будем рассказывать о портретных съемках для сайта медучреждения, а также об имиджевых постановочных фотосессиях "врач за работой" и портретных фотосъемках в интерьере клиники.

Необходимость работы продюсера на крупных фотопроектах

Нюансы фотосъемки для крупных проектов, необходимая подготовка. Продюсер как универсальный специалист по решению административных и организационных вопросов фотосессии.

Интерьерная съемка и что для нее нужно

Причины популярности интерьерной съемки. Особенности подготовки разных типов помещений и нюансы составления технического задания на работу фотографа, выбор специалиста.

Оставить комментарий

Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после проверки модератором.

Получите консультацию по вашей съемке или закажите расчет стоимости