Иногда у предметного фотографа бывают заказы на съемку композиций с огнем. Несмотря на кажущуюся сложность такой работы, технически она достаточно просто выполнима. Разберем основные важные моменты выполнения такого заказа.
Первое, о чем нужно помнить и неукоснительно соблюдать – это противопожарная безопасность. Если вы снимаете в арендной студии - поинтересуйтесь наличием средств пожаротушения. Оптимально, если огнетушитель будет на время съемки у вас под рукой, недалеко от предметного стола. Также необходимо приготовить ведро или тазик с водой и мокрое полотенце, которое, если что-то пойдет не так, можно будет быстро набросить на горящий предмет.
Аспекты съемки с огнем безусловно будут отличаться в зависимости от снимаемой композиции. В рамках данной статьи мы рассмотрим конкретный пример съемки фото для декабрьского номера журнала TOPBEAUTY.
Заказчиком была поставлена задача снять композицию из трех флаконов парфюма, полыхающих в пламени. Конечно, можно было сфотографировать отдельно языки пламени и отдельно флаконы и сделать коллажирование в Фотошоп. Но нам показалось интереснее и быстрее получить нужную картинку одним кадром. Это позволяет сохранить реалистичность фото, так как огонь хорошо виден на просвет через прозрачные флаконы и прекрасно отражается в глянцевом металлическом центральном флаконе.
Цвет фона был подобран исходя из пожеланий заказчика. Использовался небольшой бумажный фон для предметной съемки красного цвета, который размещался на достаточном удалении от предметного стола и подсвечивался отдельно. Флаконы были выставлены на черное стекло. Надо помнить, что при использовании в съемке открытого огня поверхность, на которую вы планируете поставить объект, должна быть негорючей!
Из флаконов была сформирована необходимая заказчику композиция.
На первом этапе выполнения снимка была подобрана оптимальная световая схема непосредственно для самой композиции. Важный момент при съемке – это подбор правильной экспозиции. Чтобы хорошо проработался огонь, я подобрала выдержку примерно 1/30 с. при этом необходимо затемнение студии, так как на такой выдержке на кадр уже может влиять паразитное освещение, свет от окна и прочее.
Для получения огня я использовала жидкость для заправки зажигалок. Работаем ТОЛЬКО с ассистентом. Один человек целиком и полностью должен быть сосредоточен на огне. Жидкость наносилась прямо из флакона тонкой струйкой на поверхность стекла по необходимой траектории. Лучше, чтобы между полоской и флаконами оставалось пространство не менее 20 см, помним о том, что парфюм сам по себе сделан на основе спирта и весьма пожароопасен! Итак, ассистент или фотограф наносит тонкую полоску жидкости и быстро поджигает ее с одного конца. Горение распространяется мгновенно по всей полоске, но максимальная, самая красивая стадия, с высокими языками пламени, продолжается очень недолго, одну -две-три секунды. За это время делаем максимальное количество кадров и далее процесс можно повторить. Необходимо иметь в виду, что горение достаточно сильно портит стекло, после съемки на нем остаются хорошо заметные пятна в этих местах. То есть для предметной съемки с огнем желательно использовать отдельную поверхность (стекло, металл), зарезервированную вами только для этой цели.
Итак, необходимое количество кадров снято, остается только осуществить выборку для последующей обработки. На данном примере фоторедактор журнала добавила в редакторе еще несколько языков пламени в некоторых местах на переднем плане. Но при этом естественность соблюдена, все отражения на флаконах в наличии!
Фотосъемка одежды производится по определенным правилам и бывает разных типов. Предлагаем краткий обзор специфики этих съемок. Текст может оказаться полезным для начинающих фотографов.
Достаточно часто в практике предметного рекламного фотографа случаются заказы на съемку предметов с использованием воды и других жидкостей. Для опытного фотографа они не представляют особой сложности, однако требуют большого количества времени на съемку и огромного терпения и аккуратности.
Бэкстейдж editorial фотосессии, которую провели в интерьерах библиотеки им. Пушкина на Бауманской. Стилист – Юля Бариева, ассистент стилиста – Ольга Ильина, визажист и стилист по волосам – Настасья Рада, фотограф – Дмитрий Поречный, ассистент фотографа Александр Портов, модель – Барбара Шилова (NIK Model Management), видео – Аня Парамонкова.