Коммерческая фотосъемка одежды: каталог, лукбук, компейн

Коммерческая фотосъемка одежды: каталог, лукбук, компейн

Дата 03.02.2019 г / Автор: Дмитрий Поречный

FPD_3821z_3.jpgФотосъемка одежды производится по определенным правилам и бывает разных типов. Заказчиками фотосъемки обычно выступают или сами брэнды-производители или те, кто занимается распространением. Если говорить о съемках для интернет-магазинов, то здесь зачастую речь идет о съемках не брендированной одежды сегмента масмаркет, но и брэнды, конечно, снимают каталоги и обычные картинки для продажников для интернет-площадок. В любом случае, доверять подготовку сета лучше профессионалам, поскольку они могут гарантировать результат. Так называемая «каталожка» – это самоемассовое направление в категории фотосъемки одежды для решения коммерческих задач. Ничего удивительного в этом – пальто, платья, брюки, сумки, аксессуары является отражением моды, а мода это зеркало социума.

Технологии фотосъемки начали активно развиваться в начале 20 века, в это же время начались важные изменения в печатном деле. Модные фотографии стали печатать в газетах и журналах, чего раньше не было, появились прогнозы-освещения дизайнерских коллекций. Коммерческая фотосъемка одежды показывала текущие тенденции и стала значимым культурным явлением, влияние которого является отчетливым по сей день.

Следующий этап развития коммерческой фотосъемки одежды – появление и распространение каталогов. Почтовые услуги стали доступными, и сфера доставки товаров глобализовалась. Предприниматели поняли, что впереди у них огромные возможности и стали активно расширять каналы сбыта товаров. В это время фотосъемка одежды для каталогов выделилась в отдельное направление фотоискусства, ставка делалась на наглядную демонстрацию фасонов, особенностей вещей. Покупатели заказывали товар только глядя на снимки, и эти снимки должны были быть качественными, продающими. Сейчас печатные каталоги постепенно вытесняет интернет, но пока что оба продукта (оффлайн и онлайн) сосуществуют параллельно.

Далее будут рассмотрены все основные типы коммерческой фотосъемки одежды – это каталог, лукбук, компейн, эдиториал.

Съемка для каталогов

Самое простое с точки зрения и массовое в плане востребованности направление. Одежда может сниматься в раскладках, на манекенах и на моделях.

Онлайн-торговля востребована очень высоко, хотя говорить об исчезновении обычных магазинов и шоурумов рано. Рынок по продаже модной одежды активно расширяется, постоянно развивается, появляются новые бренды. По каждой новой коллекции интернет-магазин делает съемку, чтобы наглядно оформить каталог или свою онлайн витрину. Профессиональная фотосъемка – это яркие рекламные образы. Они нужны, чтобы привлечь внимание аудитории и удержать его, эффектно презентовать продукцию компании.

IMG_018.jpgПредметные фотосессии (раскладки) чаще делаются для обуви и аксессуаров, чем для одежды. Они проводятся обычно на светлом фоне, размещаются на сайте. Интересно смотрятся креативные натюрморты для баннеров, социальных сетей. Каталоги – оптимальный вариант показа важных особенностей товара. Могут быть обычными, для интернета, универсальными. Каталожная профессиональная съемка продукции предполагает не только создание ряда снимков, но и решение сопутствующих задач (составление концепции, выбор студии, пр.).

Выбор формата съемки делается совместно с заказчиком – иногда лучше делать раскладку, но все-таки более распространены съемки на моделях. Самый бюджетный и простой вариант – раскладка, но он подходит не для всех товарных групп, не показывает, как вещи сидят по фигуре. Съемка на вешалках тоже быстрая, не требует сложной подготовки и лишних трат, но не показывает все преимущества продукции.

Манекены придают объем вещам, показывают, как они будут выглядеть в жизни. Это позволяет увидеть «товар лицом» и примерно представить, как сядет кофта или блузка. Важно правильно выбрать манекен, поскольку далеко не все они качественные. Прозрачные изделия являются такими относительно – основа у них плотная, но область груди от шеи вниз и спина вырезаются, в итоге остается каркас с плечиками, на который крепится одежда. Также можно отдельно снимать заднюю часть изделия, а потом подставлять ее во время постпродакшна – это кому как удобнее.

Фотосъемка на моделях – самая затратная с точки зрения временных, финансовых ресурсов, но она является оптимальным вариантом. На фигуре лучше всего виден крой, фасон и другие особенности вещей, при этом образ должен быть достаточно нейтральным, чтобы не отвлекать внимание от продвигаемого товара. При условии грамотного проведения съемки, вы получаете дополнительные преимущества. Для выбора моделей лучше провести кастинг. На сегодняшний день это чаще всего делается удаленно (по фотографиям, которые присылают букеры). Кастингом на практике занимается команда фотографа, по указанным в брифе клиента параметрам, а уже окончательный отбор утверждает и согласовывает заказчик фотосъемки.

Профессиональная каталожная съемка продемонстрирует все сильные стороны товара, рассмотреть его со всех сторон перед покупкой. Длительность фотосессии зависит от количества артикулов одежды для съемки, числа ракурсов, количества моделей (на одной всегда снимать дольше, чем на двух-трех). Если заказчику нужно дополнительно отснять какие-то детали одежды – это тоже потребует дополнительного времени. Во многом результат такой съемки зависит и от технических моментов, того, как был выставлен свет, какое использовалось оборудование, насколько профессионально работала команда фотографа.

Лукбук

Лукбук (lookbook) – собрание образов (луков) с готовыми решениями наборов одежды, то есть показываются не отдельные вещи, а целые наряды, луки. «Что с чем компоновать» – негласное название такой съемки. Лукбуки могут жить в бумажном или электронном виде.

FPD_8834_2.jpgДокументализировать в данной съемке нужно не только одежду, обувь, аксессуары, но и образы. Срабатывает эффект визуальной оптики – нужно представить подлинную стилистику бренда, максимально реалистично показать крой, цвета, форму, линии. Необходимо сказать, что сейчас понятие лукбук сильно размыто – оно во многом зависит от конкретного дизайнера, ценовой категории марки, эстетики съемки, целей ее проведения. Нельзя сказать, что каталог снимают так, а «лукбук» так-то и так, без шага в сторону. Главная разница состоит в целях проведения рекламной кампании, формы будущих публикаций. В итоге из лукбука получается нечто среднее между компейном (о нем речь пойдет далее – это сюжетная реклама товара) и обычным каталогом (демонстрация моделей, цветов, фактур, тканей).

Строгих требований по выбору фона, постановке моделей, света нет – они зависят от концепции определенной компании, направленности снимаемой коллекции. Эксперименты не возбраняются, а поощряются, главное, чтобы они были уместными. Новые коллекции выпускаются заранее (например, летние зимой), и снимают их обычно сразу для запуска рекламной кампании. С чем лучше не экспериментировать – так это с формами и стилем, поскольку бренд должен оставаться узнаваемым. Тренд на единый стиль стал относительным – возможно, вы захотите оформить лукбук в оригинальной стилистике.

Лукбуки нужно снимать вовремя – осенью покупателям уже неинтересно, как комбинировать майки с шортами. Ведь коммерческая съемка призвана не красиво смотреться, а продавать, и вы должны сделать все для этого. Во многом успех фотосессии зависит от слаженной работы команды. На съемках лукбука очень много зависит от тендема фотограф-стилист или фотограф-стилист-артдиректор. Важно хорошо продумать концепт съемки, правильно подобрать свет, продумать сет-дизайн, хорошо подобрать моделей. Правильно подобранная модель часто уже сама по себе вытягивает съемку.

Компейн

FPD_7832x_2.jpgСледующее направление коммерческой съемки – компейн (campaign). Оно предполагает фотосъемку новой коллекции одежды в рекламных целях. Полученные материалы используются в прессе, онлайн-продвижении, во внешней рекламе. Главной цель компейна является лаконичная, яркая, запоминающаяся передача главной идеи новой коллекции одежды, ее настроения.

Для продвижения линейки достаточно от 3 до 5 сюжетов. Конечно, в съемка компейна не используют всю коллекцию, а только отдельную ее часть. Перебор с образами нежелателен, поскольку он перегружает зрителя. Сейчас, как правило, сразу снимают не только фото, но и видео компейн, для усиленной промо-программы. Главная «фишка» данного вида съемки – наличие интересного концепта подачи коллекции, созданием которого как правило занимается команда, в которую могут входить дизайнер, арт-директор, стилист, продюсер, сет-дизайнер, фотограф. Представитель бренда может корректировать съемку в нужном направлении, правильно расставлять акценты непосредственно во время рабочего процесса. Обычно подготовка такой съемки требует довольно долгого времени и сил. Очень часть компейны снимают где-то в далеких странах, т.к. летнюю коллекцию нужно снять зимой, но показать жаркое лето в кадре и наоборот. Если съемка выездная в другой стране, возникает много организационных моментов: подбор локации, согласование разрешений на съемку, документы для всей съемочной группы, доставка оборудования на место съемки и т.д. Обычно стараются все отснять за одну смену, т.к. затяжка потянет существенное увеличение бюджета.

IMG 001.jpgЭдиториал

Эдиториал (editorial) – называют съемки для журналов, веб-версий и обычных. В данном случае речь идет журналах моды. В интернет-изданиях обычно публикуются fashion-story, снятые как творческие проекты фотографов, стилистов, моделей и других участников команды. Материал публикуется в том случае, если он отвечает всем требованиям издания (а они в крупных изданиях высокие и строгие). Хотя часто отбор публикаций носит субъективный характер и зависит от эстетических вкусов редакционной команды журнала, на уровне «нравится-не нравится». Гонорары в вебиториалах не предусмотрены.

В печатных версиях журналы публикуют как чисто свои съемки, так и съемки, предоставляемые рекламодателями, в качестве которых часто выступают различные бренды. Российские журналы, как правило, не любят платить за собственные съемки, там, где возможно, они стараются привлечь команды, согласные работать бесплатно, за публикации или за совсем символические гонорары. Об этом уже много написано моделями, фотографами и другими участниками съемочных команд. Как мы уже говорили, журнал публикует и «чужие» съемки, предоставленные рекламодателями. В таких случаях на публикации «модной истории» зарабатывает сам журнал. Гонорары за съемку моделям и съемочным командам как правило выплачивают бренды и компании, являющиеся рекламодателями. Бывают и всевозможные коллаборации, в результате которых делаются совместные съемки журнала с брендом, с привлечением в качестве моделей кого-то из звезд. Такие проекты позволяют журналу создать качественный и интересный контент при минимальных собственных затратах. При этом разработку концепции и стилизацию съемки журнал может оставить за собой. На съемку каверов (обложек) российские журналы как правило стараются привлечь известных (трендовых) fashion-фотографов и, конечно, изданию приходится им за это платить, но и тут часто журнал имеет свои скрытые рычаги, позволяющие понизить гонорар. Фотосет, сделанный для печатной версии может быть так же размещен в онлайн-издании, в соцсетях журнала.

Предметная фотосъемка с водой и жидкостями

Достаточно часто в практике предметного рекламного фотографа случаются заказы на съемку предметов с использованием воды и других жидкостей. Для опытного фотографа они не представляют особой сложности, однако требуют большого количества времени на съемку и огромного терпения и аккуратности.

Предметная фотосъемка с огнем

Иногда у предметного фотографа бывают заказы на съемку композиций с огнем. Несмотря на кажущуюся сложность такой работы, технически она достаточно просто выполнима. В этой статье разберем основные моменты выполнения такого заказа.

Бэкстетдж съемки editorial (библиотека им. Пушкина)

Бэкстейдж editorial фотосессии, которую провели в интерьерах библиотеки им. Пушкина на Бауманской. Стилист – Юля Бариева, ассистент стилиста – Ольга Ильина, визажист и стилист по волосам – Настасья Рада, фотограф – Дмитрий Поречный, ассистент фотографа Александр Портов, модель – Барбара Шилова (NIK Model Management), видео – Аня Парамонкова.  

Оставить комментарий

Спасибо за комментарий! Он будет опубликован после проверки модератором.

Получите консультацию по вашей съемке или закажите расчет стоимости