Съемка одежды для каталогов и интернет-магазинов
Loader

Съемка одежды для каталогов и интернет-магазинов

Профессиональная съемка одежды – весьма востребованная и популярная услуга, актуальность которой растёт с каждым днём. Это и неудивительно, ведь современное фотоискусство играет значительную роль в продвижении продукции из мира моды и стиля. Фотограф и его команда, создающая в кадре положительный образ, должны решить целый ряд задач, от успешного претворения в жизнь которых во многом зависит итоговый результат задуманной фотосессии. Так, например, стилисту нужно максимально качественно сформировать лук – соединить в кадре обувь и одежду, аксессуары и украшения, фотограф должен провести фотосессию, после чего выполнить соответствующую постобработку снимков. В комплексе всё это и позволит получить именно тот результат, в котором так нуждается заказчик.

Качественно проведённая съемка одежды способна оказать существенное воздействие на узнаваемость бренда, его популярность и востребованность, выступая при этом в роли необычайно действенного и эффективного мотиватора, подталкивающего потребителя на совершение покупки. Не секрет, что каталожная фотосъемка выполненная профессионалами, способна на порядок повысить уровень продаж. А там где продажи, там и прибыль, стоит всегда помнить об этом.

Фотосъемка для интернет-магазина и её особенности

Съемка для каталога одежды – неотъемлемый атрибут в работе интернет-магазинов и офлайн-предприятий, занимающихся не только продажей одежды, обуви или же каких-либо атрибутов, но и их производством. Согласитесь, достаточно сложно рассчитывать на успех в продажах без предоставления предварительных сведений потенциальному покупателю об ассортименте имеющегося товара, без его наглядной демонстрации. Вряд ли кто-то согласится покупать «кота в мешке», рискуя при этом потерять не только время, но и деньги, что порой гораздо существеннее. Важно также помнить, что изучая в каталоге яркие и красочные образы, человек из простого посетителя переходит в категорию потенциального покупателя. В этом и состоит главная цель каталожной фотосъёмки. Стоит заметить, что процесс этот достаточно сложный, но для истинных профессионалов нет ничего невозможного.

Съемка одежды подразумевает учёт определённых нюансов при её проведении, среди которых в первую очередь стоит выделить такие:

  • Постановка правильных акцентов на снимках – в случае с одеждой достичь этого можно при помощи различных аксессуаров;
  • Создание в кадре привлекательного и интересного образа, способного не только привлечь к себе внимание, но и выступить в роли объекта для повсеместного подражания;
  • Отражение сути продвигаемого продукта и его предназначения, что даст возможность потребителю понять, что этот товар – именно то, о чём он так давно мечтал;
  • Подчёркивание главных достоинств продукта за счёт грамотно выбранного ракурса и выставленного освещения.
Фотосъемка для каталога открывает широкий спектр возможностей по дальнейшему использованию полученных снимков. Так, их можно встретить в проспектах, предлагающих продукцию не только оптом, но и в розницу, печатных изданиях, карточках товара и разного рода рекламной продукции. При этом все снимки выполнены в едином стиле и в полной мере отвечают запросам заказчика и его предпочтениям о том, каким именно должна быть по-настоящему качественная съёмка.

Съёмка одежды и её технические аспекты

Успешная съемка одежды включает в себя целый ряд компонентов, без каждого из которых о положительном результате и речи быть не может. Говоря о кадрах, стоит заметить, что команда специалистов состоит из:

  • Профессионального фотографа, знающего своё дело и умеющего добиваться результата при любых условиях;
  • Стилиста, отвечающего за создание образа, подбор и компоновку нарядов;
  • Визажиста, способного за счёт макияжа создать именно тот образ, который требуется клиенту;
  • Организатора или иными словами продюсера съемки – зачастую это также ассистент и помощник. Этот человек отвечает за общую организацию съёмочного процесса, следя за тем, чтобы съемка одежды прошла максимально оперативно и продуктивно.
Как показывает практика, фотосессия для каталога продолжается несколько часов. Хотя крупные проекты требуют к себе более длительного внимания – съёмочный процесс может проходить на протяжении нескольких дней. В течение этого времени формируется несколько разноплановых луков, создаваемых в полном соответствии с предварительно составленным техническим заданием, включающим в себя даже наименее значимые аспекты проходящей фотосъёмки. 

Съемка одежды может иметь различную стоимость, здесь всё во многом зависит от места её проведения, объёмов заказа и ряда иных факторов. Помните, качественная услуга не может стоить очень дёшево, поэтому если некие доморощенные мастера предлагают вам провести съёмку быстро, качественно и недорого, лучше откажитесь от подобного сотрудничества. Поверьте, ничего кроме разочарования и финансовых трат оно вам не принесёт, а результат оставит исключительно негативные эмоции и воспоминания.

Фотосессия для каталога и правильный выбор аксессуаров

Съемка одежды для интернет-магазина – это не просто съёмка пальто, костюма или платья. Нет, здесь ещё очень важно грамотно подобрать аксессуары, способные представить продукт в максимально выгодном свете. И тут очень важно не переусердствовать, сделать так, чтобы аксессуары лишь оттеняли главный предмет съёмки, подчёркивали его, но не привлекали к себе повышенного внимания. Подобное под силу лишь истинным профессионалам, только они могут скомпоновать кадр таким образом, чтобы основную роль в нём играл предмет одежды, а не бусы, например. Вряд ли кто подумает о приобретении шляпки, рассматривая при этом перчатки, не так ли?

Съемка одежды для интернет-магазина – составление ТЗ

Съемка одежды, равно как и любой иной съёмочный процесс, начинается с создания подробного технического задания, учитывающего в себе все нюансы предстоящей фотосессии. Среди обязательных его пунктов в первую очередь стоит выделить такие:

  • Вид рекламируемого продукта;
  • Вариация съёмки – с манекенами или привлечением моделей;
  • При съёмке с манекенами – количество фото под обтравку;
  • Продюссирование и организационные моменты предстоящего съёмочного процесса;
  • Число планируемых луков;
  • Количество ракурсов по каждому образу;
  • Наличие снимков в полный рост и их число по отдельному луку;
  • Присутствие стилиста и визажиста на площадке;
  • Число отретушированных кадров по каждому образу;
  • Место, где будет проведена съемка для магазина одежды и лицо, ответственное за поиск площадки.
Важным также является и предоставление заказчиком тех снимков, которые он считает максимально удачными и в соответствии с которыми стремится получить своё портфолио. По каждому из таких фото можно сделать заметку о том, что в нём более всего привлекает клиента – компоновка кадра, ракурс, фон и прочее. Подобное решение не только упрощает съёмочный процесс, но и позволяет избежать нежелательных недоразумений.

Фотосессия для каталога – аспекты выбора ткани и одежды

Съемка одежды – достаточно сложный и многогранный процесс. Отснять галстук и шубу это далеко не одно и тоже. Говоря в вкратце, стоит заметить, что по мере роста габаритов предмета съёмки, увеличивается и время подготовительного процесса, усложняется подбор аксессуаров, да и самой подели зачастую. Например, высокие юноши и девушки прекрасно подходят для облачения в длинное пальто, в то время как облегающие костюмы гораздо эффективнее смотрятся на моделях со средним ростом.

Опыт фотографирования различных видов тканей формируется не сразу. Лишь спустя десятки, а то и сотни никуда не годных снимков, приходит понимание того, что при работе с шёлковой тканью следует по-особому настраивать освещение, что позволит сформировать в кадре идеально ровную и гладкую текстуру. В то же время, фотосъемка для каталога вязаных вещей просто взывает к тому, чтобы с максимальным качеством показать в кадре каждое плетение и узор. Достигается всё это за счёт грамотной игры со светом и тенями, а все получаемые снимки должны иметь максимально возможную реалистичность. 

Съемка для магазина одежды – выбор модели и её типаж

Каталожная съемка одежды может проходить как с участием моделей, так и без них. В первом случае съёмочный процесс начинается с подбора требуемой заказчику модели или даже целой их группы. Вот здесь-то зачастую и возникают трудности, поскольку мнение клиента и его предпочтения не всегда соответствуют требованиям профессионалов и тем аспектам, которыми они руководствуются в процессе отбора.

Специально для этого мы подготовили вашему вниманию несколько простых, но действенных советов, благодаря которым подбор нужной модели пройдёт без значительных временных трат и усилий:

  • Рост – здесь всё зависит от типа рекламируемого продукта. При съёмках длинной одежды, рост модели должен быть не менее 175 см;
  • Фигура – важно наличие таких пропорций, чтобы одежда сидела на модели максимально гармонично и эстетично;
  • Типаж - фотосъемка одежды для её последующей продажи в нашей стране подразумевает выбор европейского типа лица. Не стоит отдавать предпочтение латиноамериканским или азиатским типажам, вряд ли это будет востребовано в отечественных реалиях;
  • Если съёмка предусматривает многократное переодевание, следует выбрать модель, имеющую послушные волосы. Это избавит от лишних проволочек и существенно ускорит съёмочный процесс.
И помните, съемка одежды для интернет-магазина далеко не всегда приемлет параметры 90/60/90. Как правило, одежда прекрасно «сидит» на пропорциональной фигуре, пусть она слегка и выходит за рамки общепринятых канонов.

Съемка одежды и постобработка полученных снимков

Съемка одежды отнюдь не заканчивается на съёмочной площадке. Это лишь первый этап, далее следует обработка и ретуширование фотографий. Даже незначительного корректирования порой бывает более чем достаточно для существенного преображения исходных кадров, придания им большей естественности, глубины и привлекательности. Как правило, применяется правка экспозиции и работа с балансом цветов, в остальном же, фотограф действует в полном соответствии с пожеланиями клиента и его видением итогового результата. Процесс этот индивидуальный, целиком и полностью зависящий от условий конкретной съёмки, так что любые советы здесь будут просто неуместны. Любые кроме одного – всё хорошо в меру.

Удачной вам фотосъёмки.