Съемка для каталогов одежды | Профессиональные фотосъемки
Loader

Съемка для каталогов одежды | Профессиональные фотосъемки

Профессиональная съемка для каталога одежды – весьма востребованная услуга в столице. В эпоху современных технологий фотография играет далеко не последнюю роль в продвижении товаров в мире моды и стиля. Перед фотографом, который работает над созданием образа, стоит ряд важных задач. Ему предстоит гармонично сочетать в кадре одежду, обувь, украшения и аксессуары, чтобы создать яркий образ, затем применить особые методы обработки фотографий для получения идеального результата. Использование качественных снимков в сфере рекламы, продвижения бренда или товаров станет сильным мотиватором для осуществления покупки. Профессиональная фотосъемка одежды может в несколько раз увеличить уровень продаж!

Что собой представляет съемка для каталога одежды?

Каталожная съемка является обязательной частью работы как офлайн-компаний, так и интернет-магазинов, которые занимаются продажей одежды, бижутерии, обуви или ее производством. Без демонстрации товаров в выгодном свете вряд ли стоит надеяться на получение высокой прибыли от их реализации. Кто станет покупать «кота в мешке»? Одного текстового описания платья или туфель явно недостаточно. Рассмотрев стильные образы на фотографиях, которые попались на глаза, люди перестают быть просто созерцателями красивых вещей – они становятся потенциальными покупателями! Вот этого и нужно добиться в рамках выполнения заказа по каталожной фотосъемке. Как это сделать – уже совершенно другой вопрос, ответить на который в двух словах не получится.
 
Фотографии, полученные в результате каталожной фотосессии, могут использоваться в печатных изданиях, каталогах продукции для оптовых и розничных покупателей, карточках товара в онлайн-магазине и различных видах рекламной продукции. Снимки должны быть в одном стиле и отвечать всем требованиям заказчика, его видению концепции. Формирование потребительского спроса начинается с понимания сути процесса съемки для каталога одежды.
 
Поскольку итог такой фотосъемки направленна получение разновидности рекламного фото, в процессе работы нужно учитывать несколько нюансов:
  • расставить правильные акценты на фотографии (для одежды это можно сделать с помощью аксессуаров);
  • создать привлекательный образ или персонаж, который привлечет внимание, станет объектом подражания;
  • отразить основную суть рекламируемого товара, его предназначение, чтобы потенциальные покупатели «примерили» его к себе, своей жизни и почувствовали, что продукт им действительно необходим;
  • подчеркнуть лучшие качества товара с помощью правильного освещения и ракурса.
Обычно фотосъемка для интернет-магазина одежды длится несколько часов, но крупные проекты займут несколько дней. За это время создается несколько луков, над которыми работает команда профессионалов – стилисты, фотографы, парикмахеры и визажисты. Все нюансы сотрудничества должны четко отражаться в техническом задании к фотосъемке. Стоимость услуг зависит от объема работы, места проведения и других факторов, количество которых может доходить до пары десятков. Если вам предлагают профессиональную съемку для каталога за очень низкую сумму, не уточняя никаких особенностей ее проведения, пожеланий клиента, причем, выясняется, что в «команде фотостудии» – всего один человек, то стоит задуматься, стоит ли такая фотосъемка для каталога вашего времени и внимания. Так работают аматоры, которые живут периодическими заработками, не вникая в специфику создания качественной фотографии.

Нюансы составления ТЗ на съемку для каталога одежды

Хотите, чтобы результат съемок полностью удовлетворил ваши ожидания? Значит, нужно правильно составить техническое задание. Это документ, который регламентирует сотрудничество заказчика с фотостудией. Ни один пункт из него не должен быть упущен.
 
Основные моменты, которые следует прописывать в ТЗ:
  • какой вид продукции будет сниматься (нужно указать виды одежды или другого товара);
  • тип съемки – с моделями или манекенами;
  • если съемка будет на манекенах, нужно указать, сколько фото будет под обтравку;
  • кто занимается продюссированием и всеми организационными моментами от подбора моделей до контроля их работы и организации питания участников съемки;
  • сколько луков планируется отснять;
  • количество ракурсов для каждого образа;
  • будут ли снимки в полный рост, если будут, то сколько будет снимков на каждый лук;
  • нужен ли стилист для съемки одежды, чтобы подбирать вещи для образов и подходящие аксессуары к ней;
  • кто будет делать макияж моделям;
  • сколько кадров с ретушью нужно сделать для каждого лука;
  • где будет проводиться съемка, кто занимается поиском студии.
Если есть другие требования или пожелания, они обязательно должны быть освещены в бланке ТЗ. Кроме этого, заказчику нужно предоставить примеры снимков, которые ему нравятся – так называемые референсы. Это упрощает понимание между сторонами фотосъемки. В качестве примеров можно подобрать разные изображения из Интернета с понравившимися ракурсами, позами, стилем, типажом внешности модели и т.д. Можно даже выбрать понравившийся фон.

Этап подготовки: выбор модели для съемок одежды

Особенности подготовки зависят от типа съемок – с участием моделей или без них. Если в ТЗ выбран первый вариант, то съемка для каталога одежды начинается с выбора подходящей модели (моделей). Здесь бывают сложности. Заказчик, руководствуясь своими личными предпочтениями, не всегда может определить среди кандидатов человека, который сможет выгодно показать одежду в процессе фотосессии. А ведь это и есть главная задача.
 
Мы подготовили несколько советов, которые помогут выбрать подходящую модель:
  • рост – это параметр внешности, который выбирают, исходя из типа одежды, который будут снимать. Для работы с шубами в пол, длинными сарафанами идеально подойдут девушки не ниже 175 см ростом;
  • фигура должна оцениваться с точки зрения ее пропорциональности, чтобы одежда хорошо на ней сидела;
  • когда планируется съемка для магазина одежды в Москве, лучше выбрать моделей с европейским типом лица – с немного заостренной линией подбородка и скул – он будут хорошо восприниматься российской аудиторией покупателей;
  • чтобы не тратить много времени на укладку волос после каждого переодевания, лучше сразу выбрать модель с послушными волосами.

Особенности фотосъемки одежды из разных типов ткани

Ткани, с которыми приходится работать фотографу – это не просто безжизненный материал. Каждую текстуру нужно правильно сфотографировать, подчеркивая ее или смягчая. Работая с вязаными пуловерами или зимними пальто, нужно показать их вязку, чтобы покупатель мог оценить узор, его объемность. Свет направляют сбоку, чтобы добиться описанного эффекта. А вот съемка для каталога одежды из шелка, например, должна создать ощущение гладкой и скользящей ткани, поэтому свет направляют прямо на блузку или галстук. Правильная настройка баланса белого сохранит максимально естественное отображение цвета одежды.
 
После окончания съемок фотостудия приступает к финальному этапу работы – обработке фотографий. С помощью специальных программ мы выполняем ретуширование снимков, выбранных заказчиком в количестве, указанном в техзадании. Полученный результат обычно передается посредством сервиса Dropbox.