Корпоративная съемка | Профессиональные фотосъемки сотрудников в офисах компаний

Корпоративная съемка – услуга, популярность и востребованность которой растёт с каждым днём. Это и не удивительно, ведь качественно сделанные снимки оказывают существенное влияние на имидж компании, её становление и успешное развитие.
 
Но вместе с тем, для многих обывателей термин «деловая фотосессия» по-прежнему остаётся чем-то загадочным и непонятным. А некоторые из них так и вовсе вкладывают в него совершенно неправильное значение. Именно поэтому, в рамках этой статьи мы с вами рассмотрим основные аспекты, относящиеся к корпоративной фотосъёмке, поговорим о её особенностях, техническом оснащении, а кроме этого поделимся и своим многолетним опытом, который, мы надеемся, будет для вас необычайно ценен и полезен.

Корпоративная съемка – неотъемлемый атрибут современного бизнеса

И в первую очередь стоит разобраться с тем, что же собой представляет корпоративная съемка. Здесь очень важно не путать этот вид фотосъёмки с фотосъёмкой корпоративных мероприятий – несмотря на довольно созвучные названия, понятия эти совершенно разные.
 
Корпоративная съемка есть не что иное, как выездная фотосессия в офисе заказчика, включающая в себя съёмку сотрудников компании или её руководящего звена. Съёмка же корпоративов подразумевает репортажное освещение событий на различных мероприятиях, проводимых компанией, как в офисе, так и иных местах, по результатам которых формируется своеобразный фотоотчёт, предназначенный в основном для внутреннего использования.
 
Как показывает практика, наиболее часто корпоративная съемка актуальна для тех компаний, которым в оперативном порядке требуются официальные фотоснимки сотрудников и руководства для размещения их на сайте. Зачастую это связано с модернизацией портала и необходимостью сочетания новых фотографий с теми, которые уже размещены на сайте.
Ещё одной, не менее распространённой причиной заказа фотосессии в корпоративном стиле является потребность в публикации полученных фотографий в каком-либо авторитетном электронном или печатном издании. В этом случае зачастую требуются снимки только лишь руководящего состава.
 
Востребована также фотосъемка сотрудников и руководителей для последующего размещения фото в корпоративных изданиях, буклетах, календарях, журналах и прочих печатной продукции, а также раздаточном материале. Перечислять все причины заказов подобной услуги не имеет смысла. Здесь важно понимать, что цели у заказчиков могут быть самыми разными, а соответственно должен отличаться и подход фотографа для максимально полного удовлетворения всех их запросов и потребностей. Ведь кому-то достаточно строгого и лаконичного фото для резюме, а кто-то желает получить шикарный портрет в бизнес стиле, снятый в обстановке конференц-зала или рабочего кабинета.
 
В любом случае по итогам фотосъёмки должен получиться продукт, способный донести до созерцателей информацию о деловых качествах портретируемого – надёжности, профессионализме, целеустремлённости, честности и порядочности. При этом снимок должен скрыть все имеющиеся у клиента недостатки, показав его в максимально выгодном и положительном свете. Главное, чтобы бизнес фотография в полной мере соответствовала имеющимся у заказчика представлениям о качественном деловом фото, и могла эффективно послужить всем поставленным перед ней целям.

Подготовка к проведению корпоративной фотосессии

После получения от заказчика первичного запроса на проведение корпоративной фотосессии, следует в первую очередь обсудить с ним самим или его представителями все детали и нюансы будущей съёмки – в дальнейшем это не только значительно упростит съёмочный процесс, но и сократит сроки его проведения. Бланк технического задания в обязательном порядке должен включать в себя следующие вопросы:

  • Потребность в предварительной встрече клиента и фотографа для обсуждения основных аспектов съёмочного процесса;
  • Место, где будет проведена корпоративная съемка и её сроки;
  • Количество требуемых локаций и их смена;
  • Число портретируемых;
  • Количество фотографий для постобработки на одного человека;
  • Время для обработки и ретуши полученных снимков;
  • Дополнительные услуги – стилист и визажист на площадке;
  • Форма оплаты – безналичный или наличный расчёт;
  • Потребность в заключении договора по передаче авторских прав на снимки.
На основании полученных данных и будет сформирована итоговая стоимость работы. Обращаясь в нашу студию, вы можете быть уверены в качестве предоставляемых услуг – наше портфолио является тому ярчайшим подтверждением. Мы настоятельно не рекомендуем вам пользоваться услугами фотографов-одиночек, предлагающих заоблачные условия по очень низким ценам. Для начала посмотрите на те фотографии, которые они предлагают в качестве примера – как показывает практика, корпоративная съемка таких «спецов» не выдерживает даже малейшей критики, асоответственно и желание сотрудничества с ними отпадает очень быстро.
 
Зачастую, после получения сметы, заказчик берёт определённую паузу, во время которой отсылает аналогичные заявки в прочие фотостудии. Конкуренция в данном сегменте довольно высокая, поэтому всегда есть возможность того, что удастся подобрать более дешёвый и доступный вариант у кого-либо из конкурентов.
 
Если корпоративная съемка требуется крупным компаниям с государственным участием, они, как правило, при выборе фотостудии устраивают госзакупки, рассылая заявки предварительно отобранным кандидатурам. В подобных ситуациях именно стоимость услуг и имеет первостепенное значение, в то время как портфолио фотографа и его качество зачастую и вовсе не принимается в расчёт.
  Для выдерживания конкуренции в сфере корпоративной фотосъёмки и регулярного получения заказов, следует учитывать целый ряд факторов, среди которых цены конкурентов имеют не самое последнее значение. Если вы хотите разобраться с особенностями такого направления фотоиндустрии как корпоративная съемка, советуем для начала ознакомиться с теми предложениями, которые представлены в топ выдачи поисковых систем Гугла или Яндекса по соответствующим запросам.
 
Довольно часто, крупные компании и вовсе не занимаются самостоятельным поиском фотографа или фотостудии, перепоручая всё это специальным PR-агентствам. Подобный подход позволяет в значительной мере упростить процедуру согласования всех деталей и аспектов на подготовительном этапе. В первую очередь связано это с тем, что профессиональная корпоративная съемка для сотрудников подобных агентств не пустой звук, они знакомы со спецификой фотобизнеса и его нюансами, а также имеют столь необходимый для подобной работы опыт.

Предварительная встреча с клиентом

После составления ТЗ и согласования с заказчиком сметы будущей фотосессии, он приглашает фотографа в офис на предварительную встречу.
 
Это вполне обычная и нормальная процедура – её не стоит бояться и уж тем более игнорировать. В первую очередь такая встреча важна для самого фотографа – есть возможность познакомиться с клиентом, осмотреть съёмочные локации и дать ряд полезных советов и рекомендаций по проведению будущей фотосессии. Важно также чётко согласовать и её временные рамки, для чего желательно, чтобы со стороны клиента был предоставлен координатор, отвечающий за сопровождение проекта вплоть до его окончания.

Фотосъемка сотрудников и руководителей – услуги визажиста и подбор гардероба

Корпоративная съемка, впрочем, как и любое иное направление фотоискусства, требует особого внимания к гардеробу портретируемого, ведь неправильный выбор одежды для фотосессии способен свести на нет все усилия фотографа.

Если предстоит женская портретная фотосъемка, следует принимать во внимание такие рекомендации:

  • Блузка – лучше остановить свой выбор на варианте без декора, с манжетами и красивым воротником. Цветовая гамма – кремовая или белая;
  • Брюки – классическая длина, без «болтания» и чрезмерного обтягивания;
  • Юбка – прекрасно подходит тёмная юбка-карандаш длиной чуть ниже колен;
  • Пиджак – лучше подобрать приталенную модель в спокойной цветовой гамме;
  • Обувь – если запланирована фотосессия в офисе во весь рост, следует выбирать обувь, сочетающуюся с одеждой и обязательно с закрытым носком;
  • Ткань – стоит отдать предпочтение материалам, способным держать форму (твид, шерсть, лён);
  • Украшения – здесь очень важно соблюдать меру. Лучше всего подобрать какой-то неброский комплект и одеть красивые часы;

Если же корпоративная съемка предусматривает участие в ней сильной половины человечества, необходимо учитывать следующее:

  • Рубашка – должна быть темнее галстука, но светлее пиджака;
  • Пиджак и брюки – данные элементы гардероба формируют основу образа, поэтому, если у вас запланирована корпоративная съемка, следует одеть свой самый лучший костюм;
  • Цветовая гамма – не стоит выбирать яркие и кричащие цвета, лучше остановить свой выбор на мягких и спокойных оттенках;
  • Аксессуары – здесь нужно ограничиться исключительно кольцом, запонками и часами, не более того.
Впрочем, не стоит принимать указанные выше рекомендации за непреложные и обязательные к исполнению правила. Ситуации могут быть самыми разными и зачастую есть потребность в комбинировании образа для получения максимально качественной и целостной картинки в кадре. В этом вам всегда поможет наш профессиональный стилист, присутствие которого на площадке заранее прописывается в ТЗ.
 
Не менее актуален и качественный макияж – ни одна фотосъемка в бизнес-центре москва-сити сегодня не может без него обойтись. Он важен не только для женщин, но и для мужчин – наши визажисты способны в кратчайшие сроки подготовить вас к съёмке – выровнять цвет лица, придать взгляду уверенность и силу, сделать укладку. Вы можете быть уверены, что такая подготовка окажет существенно влияние на итоговый результат и его качество.

Корпоративная съемка и её технические аспекты

С технической точки зрения корпоративная съемка может быть выполнена по одной из схем, конкретный выбор которой зависит не только от пожеланий клиента и его предпочтений, но и от ситуации. Так, например, съёмка бизнес портретов руководства компании или её сотрудников на однотонном фоне во многом напоминает обычную студийную съёмку. В заранее оговоренном месте устанавливается фон, и подготавливается локация. В своей работе мы используем студийные беспроводные вспышки Profoto B1, либо же их компактные аналоги Canon 600 EX-RT, устанавливаемые на стойки, с последующим закрытием насадками для светоформирования. Пока готовится съёмочная площадка, стилисты и визажисты подготавливают клиентов, что позволяет избежать простоев и бесполезных трат драгоценного времени.
 
Для постановки рисующего света мы выбираем большие зонты, софтбоксы или октобоксы, а также светоформирующие насадки с максимально возможным мягким светом, наличие которого позволяет убрать акцент с дефектов кожи на лице портретируемого. При съёмке на однородном фоне вполне можно обойтись одним лишь рисующим светом, если же требуется провести съёмку в «высоком ключе» по белому фону, следует установить дополнительный источник света для его подсвечивания.
 
Если же планируется корпоративная съемка в офисном интерьере, необходимо задуматься о дополнительном освещении помещения. Как правило, для этих целей мы используем ещё одну вспышку, располагая её на заднем плане и направляя в потолок. Настройки фотоаппарата аналогичны студийным: ISO 100, выдержка – синхронизированная, значение диафрагмы – исходя из поставленной задачи.

В интерьерной съёмке мы довольно часто снимаем на открытой диафрагме со значением f 1.8-2.2., но всегда дублируем результат – серия снимков на открытой диафрагме, потом ещё одна, но уже с закрытой. Здесь важно понимать, что резкость и детализация лица портретируемого существенно отличается при диафрагме в f 8 и f 1.8 или даже f 2.2. Хотя при этом, используя открытую диафрагму, можно получить неплохой художественный эффект – красивый и размытый фон, ощущение дополнительного пространства, объёма, лёгкости и воздушности.

Обработка полученных снимков и их передача клиенту

После того, как корпоративная съемка окончена, начинается следующий, не менее ответственный этап – обработка полученных кадров и их ретушь.
 
Но в первую очередь предстоит отобрать то количество снимков для постобработки, которое ранее было прописано в условии ТЗ. Здесь может быть два варианта. Согласно первому из них, отбор проводит сам фотограф. Такое решение актуально при проведении монотонной съёмки однотипного характера, например для сайта компании. Здесь нет никакого смысла передавать право выбора фотографий клиенту – это лишь затянет рабочий процесс, причём без какого-либо улучшения его качества.
 
Второй же вариант предусматривает отбор фотографий непосредственно самим клиентом. Для этого в течение буквально пары часов по завершению съёмочного процесса фотограф отправляет заказчику превью полученных снимков, а тот сообщает ему своё решение, то есть номера отобранных кадров. Подобный подход уместен в ситуации, когда корпоративная съемка проводилась для руководства компании и может занимать на порядок больше времени. При этом выбор клиента не всегда совпадает с мнением фотографа.
 
По завершению отбора, можно приступать к корректировке фотографий. На первоначальном этапе она включает в себя поправку цветокоррекции и экспозиции, для чего нами используется программа Lightroom, в дальнейшем же наступает черёд непосредственно самой ретуши, проводимой в программе Фотошоп. Как нами уже неоднократно было заявлено, ретушь следует выполнять максимально бережно и аккуратно, без чрезмерного усердия. Это правило применимо для всех направлений бизнес фотосъёмки, и качественная корпоративная съемка здесь не исключение. Практика красноречиво свидетельствует о том, что при избытке ретуши итоговый результат, как правило, не нравится клиенту, и приходится всё переделывать с самого начала. Поэтому лучше немного не доделать, чем переделать. Оптимальный же вариант – подобрать такую золотую середину, чтобы и клиент был доволен полученными фото, и фотограф остался удовлетворён результатами своей работы.
 
Впрочем, бывают и ситуации, когда клиенты сами просят о чрезмерном ретушировании. Как правило, с подобными просьбами обращаются женщины из руководящего звена компании, для которых корпоративная съемка означает нечто большее, чем просто фотосессия.
 
По завершению обработки можно отправлять готовые файлы заказчику. В своей практике мы уже давно отказались от их передачи из рук в руки, отдав предпочтение более быстрому и удобному способу – загрузке результатов работы на один из файлообменников (как правило, мы используем прекрасно себя зарекомендовавший файлообменник Dropbox).
 
Готовые фотографии клиент получает в двух вариантах: оптимизированные для максимально удобного использования в сети Интернет (jpg for web) и полноразмерные, в том же формате jpg, но с максимальным разрешением и качеством.
 
Ссылку для скачивания мы отправляем клиенту – доступ к контенту есть только у него, а воспользоваться ею он может в любое удобное для себя время, не опасаясь за сохранность фотографий и их конфиденциальность.
 
На этом корпоративная съемка завершена. Надеемся, что представленная в этой статье информация поможет вам и окажется полезной. Всем удачи и творческих успехов.

Оставить заявку