Фотосъемка одежды для каталогов и интернет-магазинов

Фотосъемка одежды пользуется сегодня неимоверно высоким спросом и с каждым днём популярность этой услуги возрастает всё больше. Но удивительного в этом факте ничего нет, ведь представить себе продвижение любого товара в условиях современного рынка без привлечения фотоискусства достаточно проблематично. Мир моды и стиля здесь не исключение. Съемка для каталога одежды предполагает решение самим фотографом и его командой целого ряда задач и от того, насколько качественно они решены во многом и зависит итоговый результат. Для стилиста необычайно важно правильно подобрать образ, гармонично совместив не только обувь и предметы гардероба, но и аксессуары, фотографу нужно провести съёмку и обработать полученные фотографии, помня при этом, что фотосъемка одежды должна в полной мере соответствовать всем запросам и пожеланиям заказчика.

Съемка одежды для интернет-магазина, проведённая на профессиональном уровне, способна не только повысить узнаваемость бренда, но и улучшить его продажи. Качественное фото – отличный мотиватор, способный подтолкнуть потребителя к покупке, даже если она и не планировалась изначально. Ну а с продажами растёт и прибыль – не стоит забывать об этом.

Особенности съёмки одежды

Фотосъемка одежды – важнейшая составляющая в работе не только офлайн-компаний, занимающихся изготовлением обуви, одежды или аксессуаров, но и интернет-магазинов, непосредственно их реализующих. Сегодня очень сложно рассчитывать на успешную продажу той или иной продукции без её предварительной наглядной демонстрации, причём обязательно в самом лучшем свете. Уже никто не желает приобретать «кота в мешке», теряя при этом своё драгоценное время и деньги. Решить проблему как раз, и помогает качественно проведённая фотосъемка для каталога, доверять которую стоит исключительно профессионалам. Важно ведь не просто отснять коллекцию, надо ещё сделать и так, чтобы человек, при её просмотре плавно перешёл из категории обычного посетителя в группу потенциального покупателя, приобретя то, что ему понравилось. Задача это не из лёгких, скрывать не стоит, но настоящим мастерам под силу такая фотосъемка одежды – они готовы справиться с задачей любой сложности.

Съемка лукбука должна в обязательном порядке учитывать определённые нюансы, наибольшее значение среди которых имеют такие:

  • Расстановка в кадре верных акцентов – особенно эффективно это с задействованием всевозможнейших аксессуаров;
  • Формирование максимально интересного и привлекательного образа – каталожная съемка одежды должна не только привлекать к себе внимание, но и быть объектом для подражания;
  • Предоставление данных о назначении продукта и его сути – фотосъемка одежды даст возможность потребителю понять, что о покупке именно этого товара он и мечтал всё последнее время;
  • Передача основных преимуществ продукта – огромное значение здесь имеет грамотно подобранная схема освещения и используемый ракурс.
Фотосессия для каталога предоставляет поистине неограниченные возможности использования полученных при её проведении фотографий. Они встречаются везде и повсюду – в проспектах, предлагающих розничную и оптовую реализацию, товарных картах, разнообразнейшей рекламной продукции и даже печатных изданиях. При этом фотосъемка одеждыподразумевает, что все фото выполняются в едином стиле, полностью совпадая с видением клиента о по-настоящему качественной съёмке.

Технические аспекты, которые следует учитывать при съёмке одежды

Каталожная фотосъемка проходит при участии целой команды специалистов, включающей в себя:

  • Стилист – отвечает за выбор образа и подбор гардероба;
  • Визажист – следит, чтобы в кадре был именно тот образ, который необходим клиенту;
  • Фотограф – проводит фотосессию, добиваясь требуемого результата в независимости от сложности поставленной задачи;
  • Организатор или же продюсер – достаточно часто выполняет также функции помощника и ассистента. Следит, чтобы фотосъемка одежды прошла с максимально возможной продуктивностью и оперативностью.
Практика показывает, что стандартная продолжительность обычной фотосессии составляет несколько часов. Впрочем, если проект крупный, то фотосъемка для интернет-магазина может растянуться и на пару-тройку дней. За это время создаётся по несколько луков для каждой модели, с их полным соответствием ранее прописанному техническому заданию, включающему в себя даже самые незначительные нюансы съёмочного процесса.

Фотосъемка одежды весьма разнообразна по своей стоимости – во многом она определяется выбором съёмочной локации, объёмностью заказа и рядом иных факторов. Здесь очень важно понимать, что дёшево подобная услуга просто не может стоить, поэтому если вам предлагают сделать всё очень быстро и по низкой стоимости, не связывайтесь с подобными дельцами. Результат вас вряд ли удовлетворит, а вот время и деньги свои вы точно потеряете.

Аксессуары – что необходимо принимать во внимание при их выборе

Фотосъемка одежды – весьма сложная процедура. Недостаточно просто отснять платье или костюм, важно ещё и грамотно подобрать к наряду соответствующие аксессуары, сделав так, чтобы они, оттеняя наряд, оставались при этом на заднем плане. Сделать это достаточно сложно, но тем и славятся настоящие профессионалы – неразрешимых задач для них не существует. Лишь они способны выстроить кадр так, что всё внимание в нём будет направлено на предмет одежды, а не на браслет или цепочку. Ведь вряд ли кто-нибудь задумается о покупке пиджака, если всё его внимание при этом будет сосредоточено на часах.

Составление ТЗ – все детали должны быть учтены

Фотосъемка одежды начинается с составления максимально подробного технического задания, включающего в себя, помимо всего прочего, следующие пункты:

  • Тип продукта, который предстоит рекламировать;
  • Съёмка с манекенами или задействованием моделей;
  • Количество снимков под обтравку при использовании манекенов;
  • Лицо, ответственное за организацию съёмки и её продюсирование;
  • Количество луков, которые планируется использовать;
  • Количество ракурсов, которые съемка лукбука предусматривает по каждому образу;
  • Нужны ли снимки во весь рост и их количество в каждом образе;
  • Актуальность привлечения визажиста и стилиста;
  • Количество кадров, подлежащих ретуши (отдельно по каждому образу);
  • Съёмочная локация и лицо, которое отвечает за её поиск.
Достаточно важным является и предоставление клиентом тех снимков, которые он считает особо удачными и наиболее чётко отображающими его потребности. Их происхождение не имеет значения, можно использовать обычные картинки из сети. Важно лишь прописать, что именно привлекло его внимание в каждом из них – ракурс, обстановка, построение кадра или что-то ещё. Благодаря этому фотосъемка одежды не только пройдёт быстро, но и обеспечит заказчику именно тот результат, в котором он нуждается.

Ткань и одежда – как они влияют на каталожную съёмку

Съемка для каталога одежды имеет определённую специфику, не встречающуюся в иных направлениях фотоискусства. Существует определённая разница между съёмкой пальто и шапки – с увеличение размера фотографируемого предмета повышается и длительность подготовки к фотосессии, возникают дополнительные вопросы с выбором аксессуаров и самой модели. Не секрет ведь, длинное платье более гармонично смотрится на высокой девушке, а вот для облегающих фигуру гардеробов целесообразнее задействовать модель невысокого роста.

Требует фотосъемка одежды и огромного опыта самого фотографа, опыта, который формируется после сотен, а то и тысяч непригодных ни к чему снимков. Лишь после этого приходит понимание того, как именно стоит фотографировать шёлковую, или иные, схожие с ней по структуре, ткани. Лишь опыт позволяет провести правильную съёмку вязаных вещей – так, чтобы к ним хотелось прикоснуться. Только практика позволяет добиться в кадре максимальной реалистичности – глядя на изображение каждый желает обладать этой вещью, хотя буквально несколько минут назад даже не подозревал о её существовании.

Модель и её типаж – кому отдать предпочтение

Съемка одежды для интернет-магазина может проводиться не только с моделями, но и с манекенами. Выбор модели имеет огромное значение для итогового результата и его качества, при этом стоит заметить, что достаточно часто мнение фотографа и клиента по поводу той или иной кандидатуры может существенно отличаться.

Впрочем, существует несколько универсальных советов, благодаря которым можно значительно упростить выбор и сократить сроки самой процедуры:

  • Фигура - фотосъемка одежды уникальна тем, что здесь на первое место выходит пропорциональность фигуры – вся одежда должна сидеть на ней максимально естественно, комфортно и гармонично;
  • Рост – подбирается исходя из особенностей продвигаемого продукта. Если планируется съёмка длинной одежды, у модели должен быть рост от 175 см;
  • Типаж – для нашей страны целесообразно использовать европейский тип лица. Азиатская или же латиноамериканская внешность здесь явно будет неуместна;
  • Если съемка для магазина одежды проводится с большим числом луков, предпочтение следует отдать той модели, у которой послушные волосы. Это гораздо удобнее, да и времени отнимает на порядок меньше.
И самое главное, фотосъемка одежды не приемлет стереотипы. Здесь совершенно не важны идеальные 90/60/90. Главное – пропорциональность и красота фигуры, даже если она и не вписывается в рамки принятых обществом параметров. 

Ретушь фотографий – завершающий этап работы

Фотосъемка одежды – процесс, включающий в себя несколько этапов. После работы на съёмочной площадке наступает черёд постобработки фотоснимков с их ретушированием. Даже благодаря незначительному корректированию удаётся добиться потрясающих результатов – фотографии становятся более естественными и реалистичными, в них появляется дополнительная привлекательность и глубина. Зачастую для этого используется цветокорректировка и правка экспозиции, после чего наступает пора доведения снимков до тех параметров, которые желает получить заказчик. Советы здесь совершенно неуместны, поскольку работа во многом зависит от тех условий, в которых проводилась фотосъемка одежды. Единственное, что можно сказать – чрезмерное усердие способно свести на нет все ранее приложенные усилия. Помните об этом.

Оставить заявку