Корпоративное фото | Фотосъемка сотрудников в офисе

Сегодня корпоративное фото обретает в деловом мире всё большую востребованность и популярность. Это и неудивительно, ведь успешный бизнес предусматривает и определённую публичность предпринимателей, их доступность и открытость перед людьми. Но при этом, сам термин «корпоративное фото» для многих по-прежнему остаётся загадкой, чем-то далёким и непонятным.

Обладая достаточными теоретическими познаниями и огромным практическим опытом, мы хотим поделиться с вами полезной информацией, информацией, которая, мы уверены, заинтересует вас и окажется полезной. Именно поэтому в рамках этого материала, мы попытаемся осветить основные аспекты, имеющие отношение к данному направлению фотоискусства, поговорим о его особенностях и нюансах.

Что такое корпоративное фото

В первую очередь хотелось бы внести ясность в само понятие «корпоративная портретная фотосъемка», а также разобраться с его отличием от съёмки корпоративных мероприятий. Итак, корпоративная фотосъёмка предусматривает выезд в офис к заказчику для съёмки сотрудников компании и её руководящего состава. Главная цель подобного мероприятия – получение качественных фотоснимков, которые в дальнейшем можно будет использовать на официальном сайте, в различной печатной, рекламной и раздаточной продукции, а также в профильных изданиях.
 
Фотосъёмка корпоративов есть не что иное, как съёмка в репортажном формате тех мероприятий, которые проводит компания, как офисе, так и в иных местах, выбранных заказчиком. Здесь целью является получение своеобразного фотоотчёта о пройдённом событии. Правда стоит заметить, что подобные снимки, также как и  фотосъемка госслужащих, могут быть использованы на сайте, а также в различного рода корпоративных печатных изданиях, предназначенных исключительно для внутреннего использования.
 

Фотосъемка сотрудников и руководителей – актуальность услуги

Практика показывает, что корпоративное фото заказывают в основном компании и организации, нуждающиеся в профессиональных снимках своих сотрудников или же руководящего звена, для их последующего размещения на страницах корпоративного сайта. Довольно часто такая потребность связана с модернизацией уже имеющегося портала – при этом новые фотографии должны быть выполнены в том же стиле, что и уже имеющиеся.
 
Ещё один, не менее веский, повод заказа подобных снимков – их дальнейшая публикация в электронном или же печатном издании, причём в этом случае речь, как правило, идёт о снимках только лишь руководства.
 
Третий повод, когда необходима фотосъемка сотрудников и руководителей – наполнение корпоративных изданий, рекламных и раздаточных материалов. Причин заказа подобной фотосессии может быть очень много, нет смысла перечислять их все. Важно лишь помнить, что у каждого заказчика своя цель, поэтому любая такая фотосессия должна быть уникальной и индивидуальной. В нашей работе не приемлемы шаблоны и условности – мы живём каждым новым проектом, делая всё от нас зависящее, чтобы итоговый результат не только удовлетворил клиента, но и в полной мере соответствовал его видению о том, каким должен быть качественный деловой портрет.

Фотосессия в офисе – подготовительный процесс

Прежде чем переходить непосредственно к съёмочному процессу, следует досконально разобраться со всеми его аспектами и деталями, для чего нами используется ТЗ – техническое задание, ответы, на вопросы которого дают нам возможность понять потребности заказчика, его запросы и ожидания от предстоящей фотосессии.

ТЗ на корпоративное фото в обязательном порядке включает в себя следующий перечень вопросов:

  • Планируемое место проведения фотосъёмки;
  • Потребность в предварительной встрече заказчика и фотографа;
  • Число портретируемых;
  • Период в течение которого будет проходить фотосъемка для каталогов одежды;
  • Общее количество требуемых клиенту снимков;
  • Количество фотографий для постобработки и ретуши;
  • Численность локаций, их смена и периодичность;
  • Период времени, отводимый для проведения обработки полученных снимков;
  • Необходимость в комплексе дополнительных услуг – визажист и стилист на площадке;
  • Приемлемая для заказчика форма оплаты за фото на резюме – безналичный перевод или наличный расчёт;
  • Актуальность заключения договора по передаче авторских прав на фотографии;
  • Перечень дополнительных нюансов и условий, требующих к себе особого внимания.
Мы настоятельно рекомендуем своим клиентам перед началом съёмочного процесса демонстрировать нам свои референсы – образцы того, что они желают получить в итоге и каким примерно видят своё будущее корпоративное фото. Особых требований к этим референсам нет – они могут быть ориентированы исключительно на позу портретируемого, общую стилистику кадра или даже окружающую обстановку. Главное, чтобы сам заказчик чётко представлял, что он хочет и мог донести это до нас.
Стоимость корпоративной фотосессии может быть сформирована лишь после заполнения ТЗ и его тщательного изучения. Впрочем, даже в этом случае возможны определённые изменения в смете, причём в обе стороны – снижения стоимости работы или же её повышения. Зависит это от целого ряда факторов, ведь предусмотреть абсолютно всё практически невозможно.
 
Сегодня fashion&beautyсъемки – достаточно востребованный на рынке сегмент, в котором предлагают свои услуги множество фотографов самого разного уровня. Именно поэтому мы с пониманием относимся к тому, что после получения предварительной стоимости будущей фотосессии, клиенты берут определённую паузу, отсылая в это время заявки другим фотографам. Практика довольно распространённая, вот только мы напоминаем, что не стоит ориентироваться исключительно на низкую стоимость услуг фотографа, нужно также позаботиться и о просмотре его портфолио. Зачастую, такая доступность скрывает за собой и соответствующее качество снимков, не выдерживающее никакой критики.
 
В ситуации, когда корпоративное фото требуется крупным компаниям с долей госучастия, они проводят так называемую госзакупку – рассылают заявку на проведение съёмки в несколько заранее отобранных компаний, после чего принимают окончательное решение, беря за основу исключительно стоимость фотосессии. Качество работ фотографа при этом зачастую не имеет ни малейшего значения.
 

Впрочем, нередки и ситуации, когда клиенты поручают поиск фотографа PR-агентству, специализирующемуся на предоставлении услуг подобного рода. С нашей точки зрения это оптимальный вариант – сотрудники таких агентств не понаслышке знают, что такое корпоративное фото, прекрасно ориентируются в специфике фотобизнеса и его нюансах, что позволяет им при минимальных временных и финансовых затратах подобрать для клиента именно тот вариант, который подходит ему больше всего.

Фотосессия в москва-сити и предварительная встреча с заказчиком
После выбора фотографа на корпоративное фото довольно часто клиент приглашает его к себе в офис для предварительного знакомства и согласования некоторых деталей будущего съёмочного процесса. Это вполне нормальная практика, полезная обеим сторонам. По возможности никогда не стоит игнорировать данный этап сотрудничества. Клиенту такая встреча даёт возможность убедиться, что он имеет дело с профессионалом, способным предоставить именно тот результат, который от него ждут и требуют, причём сделать это с минимальными временными и эмоциональными затратами.
 

Есть выгода и для фотографа. Он имеет возможность на месте осмотреть будущие съёмочные локации, дать заказчику ряд полезных рекомендаций по организации съёмки, подсказать с выбором гардероба и прочее. Огромное значение имеет и тайм-план - фотосессия в офисе должна проходить оперативно и без задержек. Хорошо, когда со стороны клиента предусмотрен специальный координатор, отвечающий за съёмку и курирующий её проведение. Если планируется съёмка большой группы людей, очень важно, чтобы они шли потоком, без задержек и пауз – это даст возможность существенно сократить время проведения фотосессии.

Корпоративное фото – обработка снимков и их передача клиенту

После того, как фотосессия в москва-сити окончена, начинается следующий, столь же важный этап – обработка и ретушь полученных снимков.
 
Право выбора наиболее удачных кадров мы предоставляем заказчику. Для этого в течение буквально пары часов по завершению съёмочного процесса, мы отправляем ему превью всех имеющихся в нашем распоряжении фотографий, после просмотра которых он сообщает нам номера понравившихся ему снимков.
 
Стоит заметить, что данный способ отбора более приемлем для фотографа, поскольку не только избавляет его от мучительного выбора, но и позволяет сэкономить драгоценное время. К тому же, как показывает практика, очень часто выбор фотографа не соответствует представлениям клиента о том, каким должно быть идеальное корпоративное фото. Именно поэтому самостоятельный отбор являет собой оптимальное решение для обеих сторон.
 
Постобработка проводится в рамках того временного периода, который был предусмотрен ранее, при составлении ТЗ. Изначально обработка включает в себя незначительную правку цветокоррекции и экспозиции, с кадрированием фотографий при необходимости, после чего наступает черёд программы Фотошоп, в которой снимки ретушируются.
 
Мы придерживаемся правила, что всё хорошо в меру. Испортить снимок очень легко – достаточно лишь положить чуть больше ретуши и человек превращается в безэмоциональную, неживую куклу. От подобных снимков никакой пользы. Лучше немного недоделать, нежели переделать. Оптимальный вариант – золотая середина, когда и дефекты скрыты, и индивидуальность человека проявляется на фото в полной мере.
 
Впрочем, в своей практике мы неоднократно сталкиваемся с ситуациями, когда клиенты сами просят провести более глубокую ретушь – особенно часто такие просьбы можно услышать от женщин из руководящего состава.
 

После того, как корпоративное фото обработано, мы запаковываем итоговые файлы в папку и размещаем её в личном кабинете клиента на одном из файлообменников, отправляя ему ссылку на скачивание, воспользоваться которой он может в любое время по своему усмотрению.

Оставить заявку