Каталожная фотосъемка одежды | Профессиональное качество

В мире коммерческой фотографии есть несколько направлений, и каталожная фотосъемка одежды – одно из них. В чем ее особенности? Ответить на вопрос смогут только профессиональные фотографы, которые на собственном опыте знают, как создается оригинальный образ из одежды, бижутерии, обуви и других аксессуаров. Подчеркнуть сильные стороны фотографируемого объекта также помогает макияж и прическа, подобранные исключительно для созданного образа. Поэтому над каталожной фотосъемкой одежды крайне редко работает один человек – это дело для команды специалистов, где каждый будет отвечать за свой объем работы.

Кто работает над каталожной фотосъемкой?

Обычно для каталожной фотосъемки нужны следующие профессионалы:
  • стилист изучает вещи из коллекции, предоставленной заказчиком для фотосъемки, составляет из них выгодные сочетания, подобрав аксессуары, обувь и украшения. Обычно в процессе работы составляется много луков – для одной или нескольких моделей;
  • визажист создает профессиональный макияж для моделей. Это может быть универсальный make-up для всей каталожной фотосъемки одежды или новый образ для каждого лука;
  • фотограф должен передать через фотографию все преимущества созданного образа, чтобы люди, увидевшие снимки, захотели купить то, что них запечатлено. Он выбирает ракурс, освещение для каталожной съемки одежды, учитывает тип ткани и другие нюансы.
  • он выполняет обработку снимков, доводя их до совершенства. Не секрет, что фотография – это отличный стимулятор продаж, который более эффективен, чем текстовая реклама или аудио-ролики;
  • помощник – еще один нужный человек на съемках, который организовывает мелкие работы, питание участников фотосессии, ассистирует фотографу или стилисту.
Заказчиками, которым нужна каталожная фотосъемка одежды, могут быть как частные лица, например, дизайнеры, выпускающие свою коллекцию, так и крупные компании, онлайн-магазины и шоу-румы. Все они нуждаются в качественной презентации своего продукта.

Каталожная фотосъемка – ключевые аспекты работы

Итак, мы уже выяснили, что каталожная фотосъемка для каталога одежды подходит под категорию рекламной или коммерческой фотографии. Она отражает конкурентные стороны продукта, мотивирует человека купить его. Такие снимки часто используют для создания рекламных плакатов, наклеек для витрин, а также листовок, постеров, баннеров. Используется результат каталожной фотосъемки одежды и на сайтах – как составляющая часть каталога или карточек товаров. Снимки, сделанные в рамках одной фотосессии, должны сохранять общую стилистику и соответствовать видению заказчика. Фотограф должен не только идеально выполнить техническую часть работы, но и уделить должное внимание ее художественной стороне. Часто заказчику нужна съемка лукбука, когда из предоставленных вещей нужно создать несколько привлекательных вариантов сочетания. Предполагается, что команда фотостудии знает, как учесть в процессе работы одновременно несколько нюансов:
  • грамотно подчеркнуть плюсы одежды, используя свет, правильные ракурсы съемки;
  • создать такую картину, которая понравится потенциальному покупателю, учтет его потребности, чтобы завладеть вниманием;
  • четко расставить акценты во время съемок одежды для интернет-магазина, чтобы было понятно, какому объекту на фото присвоена главная роль (например, если рекламируется платье из новой коллекции, то нельзя делать так, чтобы в глаза бросались только туфли);
  • отразить суть товара, его предназначение;
  • показать ценность продукта для покупателей;
Отталкиваясь от цифр из бюджета заказчика, масштаба кампании, а также поставленных задач, ваша каталожная фотосъемка может проводиться в обычной или дизайнерской студии, на природе, если такое фоновое окружение вписывается в художественную идею.

Составление ТЗ для фотосъемок одежды

Что такое техническое задание (ТЗ)? Это основной документ, который регулирует отношения между фотостудией и клиентом. В нем прописываются все нюансы, задачи и любые моменты, с которыми связана конкретная каталожная фотосъемка. Основные пункты ТЗ, которые нужно указать:
  • место, где будет проводиться съемка одежды;
  • время, отводимое на фотосессию;
  • количество луков/ракурсов, которые нужно отснять;
  • нужны ли фотографии в полный рост, их количество для определенных луков;
  • тип одежды (он влияет на стоимость работы);
  • сколько фото нужно ретушировать по каждому луку, в какие сроки;
  • нужны ли услуги профессионального стилиста, визажиста, которые предоставляет студия для каталожной фотосъемки;
  • предпочтительная форма оплаты;
  • тип съемки – с моделями или манекенами;
  • кто продюссирует съемку, выбирает моделей и отвечает за организационные моменты, в том числе, за питание участников;
  • будет ли договор на отчуждение авторских прав.
Кроме ТЗ, каталожная фотосъемка для интернет-магазина на этапе заключения договора должна сопровождаться примерами фотографий, которые нравятся заказчику. Он может использовать любые изображения из Интернета, чтобы проиллюстрировать свои пожелания насчет поз моделей, ракурсов, цветового фона и других моментов.

Как снимать одежду на манекенах?

Чтобы отразить особенности каждого типа одежды, нужно подобрать подходящие аксессуары и должное внимание уделить ткани. Одни материалы требуют подчеркивания их структуры, а другие – передачи легкости и гладкости посредством смягчения. Каталожная фотосъемкаодежды требует от фотографа умения и того, и другого. Шелковые вещи, а также изделия из тканей похожего типа должны фотографироваться под прямым светом. Так они будут выглядеть гладкими, струящимися и невесомыми. Человек, взглянувший на фото, должен сразу понять, на какой материал он смотрит. Этот метод оптимально подходит для съемки сарафанов, галстуков, блузок на манекенах, но может учитываться и для работы с моделями. Теплые вязаные вещи выглядят более привлекательно, если фотографу удастся передать фактуру, объемность вязки и рисунка на ткани. Идеальная каталожная фотосъемка для магазина одежды – это когда к свитеру или шарфу на фотографии хочется прикоснуться! Передать объемность можно с помощью грамотно выставленного бокового освещения. Правильный баланс белого также важен для любого вида фотографий, чтобы клиент получил цвет одежды на снимках, максимально приближенный к оригиналу.

Каталожная фотосъемка: несколько советов по выбору модели

 Просмотр портфолио моделей часто сопровождается одной и той же ошибкой – клиенты выбирают девушек по внешности, исходя из собственных вкусов. Но каталожная фотосъемка – это работа, задача которой – выгодно преподнести одежду. Не каждая девушка выступит в роли идеального манекена.
 
Полезные советы по выбору моделей:
  • европейская внешность – самая предпочтительная. Она хорошо воспринимается любой аудиторией, является более близкой большинству населению страны;
  • рост – параметр внешности, который выбирают по типу одежды. Так, для рекламной съемки длинных шуб лучше нанять девушку ростом 174-176 см, а нижнее белье эффектнее выглядит на моделях ростом около 170 см;
  • пропорциональная фигура – это более важный фактор, чем сухие цифры 90-60-90;
  • если каталожная фотосъемка одежды будет сопровождаться частыми переодеваниями, лучше выбрать модель с послушными волосами, которые подходят под запланированную к каждому луку укладку. Если волосы девушки сильно электризуются, это задержит всю съемку – на приведение прически в порядок будет потрачено много времени.
Профессиональный фотограф умеет работать и с манекенами, если у заказчика нет возможности пригласить фотомоделей. Все снимки должны быть в одном стилевом направлении, а настройки фотоаппарата и освещения – такими, чтобы унифицировать результат всей каталожной фотосъемки. На это направлена и постобработка снимков. Фото разных стилей в рамках одного заказа будут выглядеть непрофессионально и никак не впишутся в качественную рекламную кампанию. Такие ошибки свойственны новичкам, которые время от времени подрабатывают в качестве фотографов. Чтобы не попасть на аматора, заказчику нужно смотреть примеры работ – каждый уважающий себя специалист создает портфолио.

Оставить заявку