Фотосъемка для каталогов | Профессиональное качество

Фотосъемка для каталога – это особый процесс. Качественные фотографии одежды, аксессуаров и обуви помогают поднять уровень продаж любого магазина. Это ключевой момент рекламной кампании, поэтому доверять столь важную работу следует опытному фотографу, а не новичку. Здесь важна техника выполнения и опыт. Снимки, которые продают – вот идеальный результат сотрудничества между магазином или шоу-румом и фотостудией.

Вы знаете, что фотосъемка для каталога может даже заменить продавца-консультанта? Если покупатель увидит все преимущества вещи на фото, он обязательно купит ее, не сомневаясь в том, что ему действительно нужно пополнение в гардеробе. В этом и есть особая сила профессиональной коммерческой фотографии! Мотивировать и вдохновлять на покупку. Так работают профессионалы.

Немного о том, как происходит фотосъемка для каталога

Как продать с первого взгляда: особенности фотосессии для каталога

Многие представляют себе фотосъемку для каталога одежды исключительно на модели. На самом деле, есть несколько ее видов:

  • съемка вещей, обуви, аксессуаров в студии с участием одной или нескольких моделей;
  • работа с моделью/моделями на улице;
  • фотосъемка для интернет-магазина на манекенах;
  • создание объемных 3D-снимков обуви и одежды для карточек товара.
Для любого вида фотосъемки нужно профессиональное оборудование – с помощью правильной организации освещения, использования объективов и настроек фотокамеры профи действительно творят чудеса. Но не менее важную роль в фотосъемке для каталога играет подготовка моделей и одежды к съемочному процессу. Какими бы идеальными ни были настройки фотоаппарата, только гармонично созданный и продуманный до мелочей образ будет смотреться в кадре идеально! Поэтому для получения от съемки максимального результата заказчику лучше сотрудничать с командой профессионалов, в которой будет:
  • стилист, занимающийся созданием образа для фотосъемки одежды;
  • визажист, умело подчеркивающий внешность модели с помощью подходящего макияжа;
  • фотограф с хорошим опытом работы и наличием положительных отзывов от предыдущих клиентов.
В составе команды крайне желательно наличие помощника, который сможет взять на себя многие организационные моменты. Обычно такой человек выделяется для работы со стороны заказчика.

Задача фотосъемки для каталога одежды

Каждая фотография, сделанная в рамках фотосъемки для каталога, должна отображать несколько факторов:
  • передавать основную суть продукта, заинтересовывая покупателей;
  • создавать картинку красивой жизни, интересных образов, привлекающих внимание, вызывающих желание стать их частью;
  • преподнести в выгодном свете сильные стороны товара за счет работы с освещением и ракурсом в процессе фотосессии для каталога;
  • расставить правильные акценты на фото, выбрать идеальные аксессуары, которые будут гармонировать с основным продуктом.
Выбор аксессуаров – это ответственная часть работы. Если стилист с ней не справится, внимание людей, смотрящих на снимок, будет обращено на дополнительную деталь образа, а не на главную его часть. То есть, если фотосъемка для каталога должна показать красоту новой коллекции блузок, нельзя делать так, чтобы бусы или другие аксессуары становились центральной частью фотографии.

Четкое ТЗ – залог успешной съемки для каталога одежды

Техническое задание – это документ, который регулирует отношения между заказчиком и его клиентом. ТЗ нужно прописывать не только для сотрудничества с фотостудией, это общеизвестная деталь бизнеса. Итак, в техзадании на фотосъемку для каталога следует обозначить все важные детали работы. Вот основные пункты, которые стоит описать заказчику:
  • место, где будет проходить каталожная фотосъемка одежды (в студии, на открытом воздухе);
  • кто будет выбирать место для съемок, нужна ли для этого помощь фотографа;
  • кто займется продюссированием съемочного процесса, в том числе, выбором моделей и организацией мелких рабочих моментов (питание и т.д.);
  • нужен ли заказчику стилист и визажист для съемки лукбука (такая услуга предоставляется фотостудией);
  • если съемка планируется не с участием моделей, а на манекенах под обтравку, то нужно указать этот момент;
  • тип снимаемой одежды (это важно, ведь съемка шуб требует больших усилий, чем съемка коротких курток, например);
  • количество луков, которые будут составлены стилистом;
  • количество ракурсов, планируемых на каждый образ;
  • количество отретушированных фото для каждого отснятого образа;
  • какая форма оплаты предпочтительнее заказчику фотосессии для каталога – наличный/безналичный расчет;
  • нужен ли договор на отчуждение прав на фото;
  • другие детали.
Кроме грамотного ТЗ фотосъемка для каталога значительно упрощается, если заказчик предоставляет понравившиеся ему примеры снимков из сети Интернет. Можно использовать фото из других интернет-магазинов, делая пометки о том, что конкретно нравится на примере: ракурс, поза модели или задний фон. Фотограф учтет пожелания во время съемки для магазина одежды заказчика.

Фотосъемка для каталога: несколько советов по выбору модели

Модель – это лицо и фигура рекламной компании. От правильности выбора модели также зависит успех. Для России больше подходит европейский типаж внешности – он лучше воспринимается. Если планируется фотосъемка для каталога одежды, которая будет продаваться только на ограниченной территории, можно брать за основу тип внешности, преобладающий в этой местности.

Советы по выбору модели для съемок одежды для интернет-магазина:

  • параметры фигуры должны быть пропорциональными, чтобы одежда, которую будут фотографировать, сидела идеально;
  • очень высокие девушки и парни отлично подходят для съемок длинных пальто или шуб;
  • наряды, которые должны облегать фигуру, лучше всего снимать на моделях среднего роста, тогда фотосессия для каталога получится эффектной;
  • волосы модели – еще один критерий выбора. Преимущество следует отдавать девушкам с послушными локонами, которые не будут электризоваться при переодевании и легко поддадутся укладке.
Фотосъемка для каталога заключается не только в составлении ТЗ, выборе модели, но еще и в умении фотографа работать с разными типами тканей, из которых сшита рекламируемая одежда. Текстура – это главный аспект, который определяет особенности фотографирования одежды. Нужно либо умело завуалировать ее, либо подчеркнуть. Делая фотографии шелкового платка, фотограф постарается, чтобы он выглядел идеально гладким – словно он не соткан из тысяч тонких нитей. А фотосъемка для каталога одежды из зимней коллекции превращается в руках профессионала в умение показать каждый виток вязаного узора на свитере! Это тоже искусство, владеть которым дано не каждому.

Обработка фотографий – финальный этап

Ну вот, все нюансы фотосъемки учтены, количество нужных луков отснято и наступает очередь постобработки снимков. В техническом задании оговорено количество фото на каждый образ, которые нужно ретушировать. Прежде всего, фотограф выполняет цветокоррекцию, поправляет экспозицию, используя специальную программу. В остальном, все зависит от пожеланий заказчика. Для получения естественных фотографий желательно минимизировать использование фильтров и любых приемов ретуши. Если же фотосъемка для каталога, по задумке клиента, должна быть с эффектами, профессионалы создадут любой образ.

Оставить заявку