Фото для резюме | Профессиональные фотосъемки для резюме
Loader

Фото для резюме | Профессиональные фотосъемки для резюме

Поиск хорошей и высокооплачиваемой работы даже в период экономической стабильности сопровождался целым рядом сложностей и нюансов, игнорирование которых лишало шансов на вожделенную должность. Что уж говорить о теперешних жизненных обстоятельствах – проблемы в экономике, а также целый ряд иных факторов стали причиной того, что на одну вакансию претендуют десятки, а то и сотни соискателей. Как победить в этой конкурентной борьбе, как сделать так, чтобы именно на вас обратил внимание потенциальный работодатель? Для начала следует составить грамотное и правильное резюме, указав в нём не только свои навыки, но и сильные профессиональные аспекты. Но как показывает практика, одного лишь резюме зачастую оказывается недостаточно, здесь есть ещё один секрет – дополнить сведения о себе поможет качественно выполненное фото для резюме. Но какой же должна быть такая фотография, в чём её особенности и отличительные черты? Попробуем разобраться со всеми этими вопросами более подробно. Надеемся, что многолетний опыт, накопленный нашей фотостудией, поможет вам и окажется полезен.

Фото для резюме и его актуальность

Сегодня для многих соискателей весьма острой остаётся дилемма: «Нужно ли прикладывать деловой портрет к своему резюме?» Для большинства стран запада этот вопрос уже и не существует, там давно поняли всю важность и необходимость использования фотографий в деловом стиле при подаче документов на вакантную должность. Что же до отечественных реалий, то фото для резюме всё ещё не является обязательным атрибутом, хотя как показывает практика, его наличие способно сыграть весьма значительную роль при приёме на работу.
 
Но почему так происходит? Давайте попробуем взглянуть на это с обратной стороны, с точки зрения работодателя или HR-менеджера. Итак, не секрет, что первое мнение о кандидате формирует именно деловое фото в его резюме. Зачастую, отбор соискателей начинается именно с просмотра их фотографий – например, при выборе сотрудников на должность секретаря, менеджера по работе с клиентами, актёра и т.д. Лишь после такого «визуального знакомства» работодатель переходит к изучению непосредственно самой анкеты. Отсутствие фото для резюме может сыграть для соискателя весьма плохую службу – велика вероятность того, что такая «обезличенная» заявка и вовсе не будет рассмотрена, отправившись в стопку ненужных документов.
 
В этой ситуации всё зависит от мастерства и профессионализма фотографа – своим снимком он должен передать те черты характера человека и его деловые качества, которые не только привлекут к себе внимание с первой же секунды, но и поведают созерцателю о надёжности, честности, целеустремлённости и работоспособности изображённого на нём человека. Задача же клиента – найти для себя такого фотографа, который может не просто сделать бизнес портрет, но и разбирается во всех аспектах его съёмки, а также способен предоставить продукт, в полной мере отвечающий всем запросам и представлениям соискателя о качественной деловой фотографии.

И здесь начинается самое интересное – сегодня на рынок вышло большое число фотографов-одиночек и новых, никому не известных фотостудий, предлагающих сделать бизнес портфолио на очень выгодных и привлекательных условиях. Впрочем, не всё так хорошо, как может показаться изначально – зачастую, качество подобных услуг находится на очень низком уровне. Здесь уже ни о какой помощи соискателю и речи быть не может, главное, чтобы такие снимки не навредили ему при поиске заветного рабочего места. 
Есть лишь один выход - фото для резюме стоит заказывать исключительно у профессионалов, мастеров, которые не просто выполняют свою работу, а любят её, живут ею. Обращаясь в нашу студию, вы можете быть уверены в грамотном и индивидуальном подходе, в полной мере учитывающем все ваши особенности, пожелания и предложения. Мы работаем на высококлассном студийном фотооборудовании, что позволяет нам гарантировать отличное качество создаваемых снимков. Ведь согласитесь, вы не станете доверять ремонт своего авто соседу по подъезду, а пошив нового делового костюма соседке с допотопной швейной машинкой, так ведь? Каждая работа, и деловая фотосессия здесь не исключение, должна выполняться профессионалами – знающими, как добиться положительного результата, и умеющими это делать.
 
Как правило, съёмка фото для резюме продолжается около часа – за это время мы делаем порядка 200 кадров в самых разных позах, что даёт возможность клиенту выбрать именно тот вариант, который ему подходит. В большинстве случаев мы делаем фотографии крупного или среднего плана, исключение составляют лишь ситуации, когда на снимке нужно показать не только внешность, но и фигуру соискателя – актриса, стюардесса, помощник или ассистент руководителя, фотомодель и т.д. Для таких резюме фото в полный рост является крайне необходимым.

По желанию клиента в процессе фотосъёмки мы можем использовать различную мебель и прочий студийный реквизит – наличие в кадре дополнительных атрибутов позволит сделать фото для резюме более интересным и разнообразным.

Деловое фото для резюме – выбор одежды и услуги визажиста

Фотосъемка сотрудников и руководителей требует к себе максимально тщательного и продуманного подхода, начинается который с правильно подобранной одежды. С сильной половиной человечества особых проблем, как правило, не возникает – достаточно выбрать хороший костюм, рубашку в стиле slim fit и качественный дорогой галстук, выполненный в нужной цветовой гамме, и можно приступать к съёмкам.
 
А вот деловое фото женщины имеет свои нюансы. Мы стараемся уделить максимальное внимание используемому гардеробу, ведь даже малейшая ошибка способна свести на нет все усилия, и никакое оборудование и профессионализм фотографа не станут панацеей. В первую очередь мы стремимся узнать, как выглядит наша будущая клиентка и какая у неё фигура. Именно поэтому мы просим предварительно выслать нам любое из имеющихся у неё фото. Не секрет, что молодость и красота способны нивелировать многие недочёты или ошибки при выборе костюма. Если же наша клиентка уже в возрасте или имеет несколько лишних килограммов, следует максимально тщательно продумать её будущий образ – это позволит не только скрыть её недостатки на фото для резюме, но и выгодно подчеркнёт все имеющиеся достоинства.
 
Предлагаем вашему вниманию несколько простых, но действенных советов, которые позволят женщинам лучше подготовиться к проведению деловой фотосессии:
  • В кадре лучше всего смотрится плотная ткань, прекрасно удерживающая форму, а также одежда со сложным воротником;
  • В процессе съёмки фото для резюме стоит отказаться от тонких тканей и одежды из трикотажа;
  • Лучше отдать предпочтение спокойной и уравновешенной цветовой гамме в одежде;
  • Оптимальный вариант для фотосессии – строгое платье, деловой костюм в тёмных тонах или признанная классика «тёмный низ, светлый верх».
Впрочем, данные правила носят скорее рекомендательный характер, ведь довольно часто возникает потребность в комбинировании образа, позволяющего получить наиболее удачное фото для резюме, и его подборе под особенности клиентки и её потребности. Мы всегда рады предложить вам услуги нашего профессионального стилиста, который не только подскажет с выбором гардероба, но и поможет доставить его на съёмочную площадку.
 
Не меньшую важность для получения качественных фотоснимков имеет и макияж наших клиентов – без него сегодня не обходится ни одна деловая фотография. Причём речь здесь идёт не только о женщинах, но и о мужчинах. К вашим услугам команда профессиональных визажистов, способных несколькими прикосновениями буквально преобразить вас – выровнять кожу и сделать её однотонной, наполнить глаза силой и уверенностью, подкорректировать причёску. Поверьте, такая подготовка имеет существенное значение для итогового результата.

Деловая фотосессия на резюме – аспекты выбора правильного фона

Фотосессия в офисе или студии требует, как правило, использования фона с ахроматическими цветами. Впрочем, довольно распространены и варианты с фактурными поверхностями – всё зависит от пожеланий и предпочтений заказчика. Возможны и весьма удачные эксперименты с цветами хроматической гаммы, но здесь следует учитывать специфику получаемых снимков и их дальнейшее использование. Большой популярностью при съёмке фото для резюме пользуются фоны охристо-жёлтого, темно-коричневого, бордового и тёмно-синего оттенков.
Тем же, кто планирует трудоустроиться за рубежом, мы создаём снимки, учитывающие последние мировые тенденции по выбору фона:
  • В Европе вот уже на протяжении нескольких последних лет для создания фона используется чёрный цвет;
  • Фотографы из США отдают предпочтение снимкам на нейтрально-светлом или же белом фоне;
  • Для отправки в Канаду стоит использовать фото для бизнеса созданное исключительно на белом фоне.
Именно поэтому предварительная беседа с заказчиком имеет столь важное значение – она не только экономит время нашего клиента, но и позволяет ему получить именно те снимки, в которых он нуждается. Если же, по каким-либо причинам побеседовать не получается, мы используем в съёмочном процессе несколько основных фонов, дополняя полученное портфолио кадрами, созданными с использованием различных фактур.
 
Прекрасные фото получаются и в офисном интерьере. У нас доступна фотосъемка в бизнес-центре москва-сити – отличное решение для тех, кто хочет получить качественные и неповторимые снимки для своего резюме или портфолио. При их съёмке мы используем минимальную глубину резкости, что переводит задний план в боке и избавляет снимок от чрезмерной перегруженности ненужными деталями.

Технические аспекты съёмки фото для резюме

Благодаря своему многолетнему опыту мы смогли выработать определённый стандарт, позволяющий нам получать высококачественные фото для резюме с самыми разными световыми схемами.
Для начала мы выставляем рисующий свет – его роль выполняют насадки с максимально возможным мягким светом (большие софтбоксы или октобоксы). Причём мягкость получаемого света зависит не только от габаритов насадки – здесь следует принимать во внимание также и удалённость модели. Чем ближе она к источнику освещения, тем мягче свет в кадре.
 
Важно также регулировать и высоту насадки, обращая внимание, как на причёску клиента, так и на характер укладки и цвет волос. Для каждого клиента следует формировать свой собственный, уникальный «рисунок». Заполняющее освещение следует ставить чуть ниже рисующего света, фронтально по направлению к модели – это даст возможность избавиться от чрезмерно глубоких теней на лице. Регулируя соотношение мощности в заполняющем и направляющем свете можно добиться требуемой контрастности на фото для резюме.
 
В процессе съёмки мы по возможности стараемся не подсвечивать волосы портретируемого, в дальнейшем это может вызвать определённые трудности на постпродакшене. Мы считаем, что лучшим решением будет незначительная боковая подсветка модели посредством специального стрипа малых габаритов. Это даст возможность аккуратно подчеркнуть контур клиента, в случае, если этого требует ситуация и задумка фотографа.
 
Портретная фотосъемка, как и всякий творческий процесс, не терпит шаблонности и заезженных клише – здесь следует учитывать все, даже наименее значимые аспекты и нюансы. Именно они и формируют итоговый образ, образ, который должен понравиться потенциальному работодателю и заставить его обратить на себя внимание.
 
Как видите, не всё так просто, как возможно кому-то может показаться. Сделать по-настоящему качественные и профессиональные фото для резюме способен только настоящий мастер, умеющий не только чувствовать все особенности съёмочного процесса, но и контролировать их, настраивая под свои потребности и пожелания клиента.

Портретная фотосъемка для резюме – обработка снимков и их передача клиенту

Казалось бы, корпоративная фотосъемка окончена, можно расслабиться и отдохнуть. Но не тут-то было. Те, кто считает, что фотосессия завершается на съёмочной площадке глубоко ошибаются. После съёмки наступает новый, не менее ответственный этап – постобработка полученных снимков.
 
Создавая фото для резюме мы уже давно отошли от практики самостоятельного отбора наиболее удачных кадров, предоставив заказчикам возможность самим выбрать те снимки, которые они впоследствии хотят видеть в своём резюме. Причин подобного решения несколько – отбор занимает весьма длительный промежуток времени, да и выбор фотографа зачастую не совпадает с мнением самого клиента о хорошем фото для резюме.
 
Именно поэтому, уже через пару часов по завершению съёмочного процесса, мы отправляем заказчику ссылку на один из файлообменников, куда предварительно загружаем превью всех имеющихся кадров. После скачивания фотографий, их просмотра и отбора, он сообщает нам своё решение – номера тех снимков, которые понравились ему больше всего. После этого, придерживаясь сроков, ранее прописанных в техническом задании, мы приступаем к обработке.
 
Постобработка фото для резюме начинается с корректирования цветокоррекции и экспозиции, для чего мы используем прекрасно зарекомендовавшую себя программу Lightroom, наравне с Photoshop являющую собой базовый инструментарий любого профессионального фотографа. После этого мы проводим всю необходимую для снимков доработку и переходим непосредственно к их ретуши. Здесь очень важно не проявлять чрезмерного усердия – её избыток способен оказать прямо противоположное воздействие, превратив живого, со своими мыслями и эмоциями человека в его подобие, с пластмассовой кожей и безжизненным лицом.
 
Довольно часто наши клиенты, особенно это касается женщин, просят слегка подкорректировать их лицо и фигуру - «убрать» пару лишних килограммов, скрыть морщинки на лице или второй подбородок. Мы, конечно же, прислушиваемся к их пожеланиям, но не перебарщиваем с реалистичностью – лицо соискателя и его фотография должны иметь между собой несомненное сходство.
В целом же, можно сказать, что обработка фото для резюме во многом схожа с постпродакшеном больших beauty-портретов. Очищается фон, убираются дефекты с фигуры человека и его лица, проводится ретуширование с использованием методики частотного разложения. Мы настоятельно не рекомендуем раньше времени сливать промежуточные слои в единое целое – если итоговый результат не удовлетворит заказчика, придётся всё начинать сначала.
 
По завершению обработки мы запаковываем полученные фото и загружаем их на файлообменник в двух вариациях:
  • Полноразмерная – с максимальным объёмом и качеством;
  • Фото для сайта – оптимизированная для комфортного использования в сети Интернет.
Ссылку для скачивания мы передаём заказчику, а воспользоваться ею он может в любое удобное для себя время. Доступ к снимкам есть только у него, так что нет ни малейшего повода беспокоиться о сохранности файлов и их конфиденциальности.
 
Для любого фотографа отзывы благодарных клиентов о его работе имеют первостепенное значение. Впрочем, практика показывает, что без должной мотивации отзыв оставляет лишь каждый десятый заказчик. Для исправления ситуации можно использовать различные безобидные уловки и хитрости – как вариант, предложить клиентам всю фотосессию без обработки в максимальном качестве. Решение пусть и простое, но необычайно действенное.