Деловая фотосессия | Профессиональные фотосъемки

От того, насколько грамотно выстроен имидж делового человека или руководителя, во многом зависит и его успех в бизнес-сфере. На построение «правильного» имиджа влияет целый ряд факторов, среди которых не последнее место занимает деловой портрет, выступающий в роли своеобразной визитной карточки. Подобные фотографии имеют особенный, весьма специфический стиль, при этом спектр их эффективного применения необычайно широк: от использования в резюме до публикации в СМИ и размещении на корпоративном сайте. Именно поэтому очень важно понимать, как не ошибиться с выбором, какой должна быть профессиональная деловая фотосессия и кому её стоит доверить. Что же, поговорим обо всём этом более подробно.

Деловой портрет и его актуальность в бизнесе

Но чем же так важен бизнес портрет, в чём его особенность? Всё очень просто. Сегодня весьма проблематично представить себе успешного предпринимателя, руководителя или политика, который бы находился в полной изоляции от средств массовой информации и общества. Важно ведь не просто производить качественный товар или услугу, нужно ещё уметь и правильно преподнести результат своего труда потребителю. Вы хотите, чтобы ваш бренд был любим и узнаваем? Не проблема, учитесь показывать себя во всей своей красе. Существенную помощь вам в этом окажет деловая фотосессия, выполненная профессиональным фотографом. Она не просто представит вас общественности, а выгодно подчеркнёт все ваши положительные черты и преимущества, покажет успешность, самодостаточность и уверенность в себе, скрыв при этом возможные недостатки, которые не хочется выносить на всеобщее обозрение.
 
Не меньшую роль играет портрет в деловом стиле и для резюме. Ни для кого не секрет, что подавляющее число HR-менеджеров при приёме соискателя на работу в первую очередь обращают внимание на фото в резюме, а некоторые из них так и вовсе игнорируют анкеты без фотографий.

Профессионально выполненное деловое фото актуально всегда и везде,
а среди наиболее востребованных направлений их использования стоит выделить следующие:

  • Корпоративный сайт;
  • Личный блог или блог компании;
  • Аккаунт в социальной сети;
  • Специализированные форумы;
  • Пресса и маркетинг;
  • Корпоративная переписка;
  • Рекламные акции;
  • E-mail рассылка.

Техническое задание – что следует учитывать в первую очередь

Прежде чем приступать к работе, независимо от того, где проводится деловая фотосессия – в студии или в офисе, клиенту следует заполнить техническое задание, указав максимально подробную и полезную для фотографа информацию, что позволит в дальнейшем существенно сократить время проведения съёмки.

ТЗ включает в себя ряд вопросов, в том числе:

  • Время проведения фотосессии и её продолжительность;
  • Место съёмки;
  • Число требуемых локаций и их смена;
  • Количество задействованных человек;
  • Общее число требуемых снимков;
  • Количество фотографий на постобработку и её сроки;
  • Услуги визажиста и стилиста;
  • Форма оплаты;
  • Договор на передачу авторских прав.
На основании этих параметров и формируется итоговая стоимость бизнес портфолио. Здесь очень важно понимать следующий момент – в погоне за клиентами многие фотографы-любители предлагают заоблачное качество своих услуг по очень низким ценам, хотя в итоге результат не выдерживает даже малейшей критики. Не стоит экономить, если вам необходима качественная деловая фотосессия, доверьте её профессионалам, мастерам, способным сделать именно те снимки, которые вам необходимы.
 

Фотосъёмка в студии

Если корпоративная фотосъемка проходит в студийных условиях, первое, о чём необходимо подумать – время её проведения. Оно должно быть максимально удобным и комфортным для клиента, с минимальным отрывом его от работы.
 
Следующий этап – выбор самой студии. Мы рады предложить своим заказчикам обширный выбор доступных студий – начиная от бюджетных вариантов, стоимостью порядка 700 руб/час и заканчивая роскошными апартаментами, аренда которых обойдётся не менее 1500 руб/час.
 
Одежда также играет очень важную роль. Лучше взять с собой несколько разных комплектов, смоделировав требуемый образ непосредственно на съёмочной площадке с помощью нашего стилиста. Стоит позаботиться и о макияже, доверившись сотрудничающим с нами стилистам, которые смогут оперативно подобрать для вас наиболее удобный и комфортный образ, образ, выгодно подчеркивающий все ваши достоинства и отличительные черты.
 

Самое главное, о чём нужно помнить перед камерой – не стоит волноваться. Будьте самим собой, расслабьтесь и в точности следуйте всем советам и рекомендациям фотографа – поверьте, результат не заставит себя ждать.

Съёмка в офисе

Фотосессия в офисе также предполагает подстраивание под график клиента, вот только проходит она в рабочее время, передавая на снимках царящую в компании деловую атмосферу. При этом сюжет фотосессии может быть самым разнообразным, здесь всё в первую очередь зависит от пожеланий клиента и его предпочтений. При съёмке в офисе кадры делают в самых разных ракурсах, кадрируя их при постобработке, размывая фон и убирая из них всё лишнее. Если фотосессия проходит в неформальной обстановке, в основном делаются постановочные кадры, главная цель которых – показать дружбу коллектива и его сплочённость. Таких снимков требуется не очень много, но все они должны быть «живыми» и естественными, без малейшего намёка на постановку и «режиссуру».
Что же касается съёмки руководителей, то проходит она, как правило, в рабочем кабинете и требует к себе немного больше времени – не менее часа. Идеальное решение – светлый и просторный кабинет, с жалюзи на окнах и рабочей обстановкой на заднем плане. Но если ничего этого нет, не беда, можно воспользоваться одним из имеющихся у нас фонов, предлагающих широкий выбор различных текстур и цветового оформления.
 

Съёмка делового портрета подразумевает наличие в кадре соответствующей атрибутики и аксессуаров. В первую очередь это должна быть корпоративная продукция, дающая возможность «считать» информацию о компании прямо из кадра. Важен и общий порядок в кабинете, а также отсутствие на рабочем столе лишних и ненужных предметов, это способно испортить впечатление о самой лучшей фотографии.

Визажист и его место в съёмочном процессе

При съёмке бизнес портрета особое внимание необходимо уделить предварительной подготовке клиента, которая, помимо всего прочего, включает в себя и услуги визажиста. И если с женщинами, как правило, никаких вопросов не возникает – они с радостью отдают себя в руки профессионала, то с сильной половиной человечества возможные некоторые проблемы. И здесь уже фотограф должен «включить» весь свой профессионализм и мастерство, разъяснив портретируемому, что во время съёмок тот должен выглядеть безупречно. Здесь-то и пригодится визажист, который не только уложит волосы и уберёт обветренность с губ, но и избавит лицо от блеска, сделав кожу ровной и матовой.
 

Как правило, грамотно проведённый «инструктаж», в корне меняет отношение клиента к визажисту и его услугам, в чём есть непосредственная выгода и для самого фотографа, ведь пока заказчика готовят к съёмке, у него самого есть время на подготовку съемочного пространства.

Нужен ли стилист на площадке

На данный вопрос можно однозначно ответить: «Да, нужен». Чем выше уровень той компании, которая заказывает съёмку, тем большие в ней требования к «дресс-коду» и его соблюдению. Ну а здесь уже без профессионального стилиста просто не обойтись. Он не только поможет подобрать грамотный и правильный вариант одежды, полностью соответствующий корпоративному стилю, но и проследит за тем, чтобы в процессе фотосессии были соблюдены все, даже мельчайшие детали гардероба – манжеты рубашки не выглядывали из рукавов пиджака, рубашка сочеталась по цвету с галстуком и костюмом, сам галстук был не шире лацканов пиджака, а длина его точно соответствовала положенным нормам.
 
В распоряжении наших стилистов огромный выбор разнообразнейшей одежды, что позволяет им без проблем подбирать требуемый образ для любого, даже наиболее строгого и взыскательного клиента.
 

Обработка фотографий

После того, как деловая фотосессия окончена, начинается следующий, не менее важный этап – отбор фотографий и их обработка. В зависимости от конкретной ситуации отбор может производить как сам клиент, так и фотограф, при этом второй вариант, как показывает практика, наиболее часто используется при проведении корпоративной съёмки.
 
Что же касается ретуши, то в данном вопросе мы придерживаемся одного очень простого правила – слишком хорошо, это уже очень плохо. Не секрет, что основное её предназначение – выгодное подчеркивание сильных сторон портретируемого, с нивелированием при этом всех его недостатков. Не стоит излишне усердствовать с ретушью снимков – чрезмерная интенсивность их обработки с лёгкостью превратит живого человека в его неестественное подобие, с пластиковой кожей и безжизненными глазами.
 

Передача снимков клиенту

По окончании обработки, все полученные фотографии загружаются на файлообменник Dropbox с передачей ссылки для скачивания клиенту. Доступны снимки в двух вариантах: полноразмерные, в формате jpg и оптимизированные фото для сайта, с меньшим разрешением, но отличным качеством. По нашему твёрдому убеждению данный способ является наиболее простым и удобным, в первую очередь для нашего клиента, ведь время – это необычайно дорогой ресурс, ресурс, который следует использовать с максимальной разумностью и пользой.
 
Съёмка бизнес фотографий проходит в полном соответствии с представленной выше схемой. Конечно же, она не является эталоном, возможны различные отклонения и дополнения, связанные с особенностями заполненного клиентом технического задания.
 
Независимо от этого мы уверены – наше сотрудничество будет творческим и плодотворным. Обращайтесь, мы ждём вас.

 

Оставить заявку