Бизнес фотосессия | Профессиональные снимки в деловом стиле

Сегодня достаточно сложно переоценить важность профессиональных бизнес портфолио. Они уже давно перестали быть роскошью и просто красивой игрушкой, став поистине незаменимым атрибутом в жизни каждого человека, атрибутом, не просто формирующим имидж, но и открывающим его общественности. Почему так, спросите вы? Здесь всё очень просто – весьма проблематично представить, чтобы современный бизнесмен пребывал в изоляции от общества и средств массовой информации, ведь сегодня на первый план выходит не столько умение произвести качественную услугу или товар, сколько знание, как всё это грамотно и красиво подать потенциальному потребителю. Если вы хотите, чтобы ваш бренд был любим и узнаваем, учитесь преподносить себя в максимально выгодном свете. И неоценимую помощь в этом вам способна оказать качественная бизнес фотосессия, проведённая настоящими профессионалами и мастерами своего дела. Фотографии, выполненные в этом стиле способны не просто отобразить в кадре портретируемого, но и выгодно показать заранее выбранной целевой аудитории все его положительные черты, наличие которых заставляет верить человеку и вызывает стойкое и непреодолимое желание познакомиться с ним поближе.

Бизнес фотосессия и её актуальность

Вместе с тем, нельзя не отметить и того факта, что несмотря на достаточно большую распространённость такой услуги, как бизнес фотосессия, и её всё возрастающую популярность, для некоторых само значение этого термина остаётся загадкой. В рамках этого материала мы попробуем окончательно разобраться с этим вопросом и поведаем вам обо всех технических и подготовительных аспектах, которые сопровождают этот процесс.
 
Итак, что касается назначения подобных снимков, то само определение уже несёт в себе достаточно полный и исчерпывающий ответ – деловой портрет должен максимально полно донести до потенциального инвестора, работодателя, спонсора или иного заинтересованного лица, информацию о деловых и человеческих качествах того, кто изображён в кадре, скрыв при этом его возможные недостатки.
 
Что же касается сфер использования таких снимков, то спектр их применения растёт необычайно быстро и на сегодняшний день среди наиболее развитых направлений, где бизнес фотосессия максимально востребована и актуальна, стоит выделить такие:
  • Корпоративные сайты;
  • Социальные сети со страничками компании в них;
  • Блоги сотрудников или общий корпоративный блог;
  • Форумы со специализированной тематикой в той или иной отрасли;
  • Цели маркетингового характера;
  • Фото для резюме, как в отечественные, так и в иностранные компании;
  • Средства массовой информации;
  • Общение по e-mail;
  • Переписка, идущая от имени компании;
  • Акции рекламной направленности.

Техническое задание – первый шаг на пути к успеху

Как и любая иная сфера деятельности, бизнес фотосессия требует к себе особого внимания и тщательной подготовки, начинается, которая с составления максимально точного и подробного технического задания, которое помимо всего прочего включает в себя ответы и на такие вопросы:
  • Место проведения съёмки;
  • Её длительность и время начала;
  • Количество задействованных локаций, последовательность и периодичность их замены;
  • Общее число портретируемых для бизнес фотосессии;
  • Количество фотографий, которые в последующем будут переданы заказчику;
  • Потребность в постобработке – сроки её выполнения и количество обрабатываемых снимков;
  • Комплекс дополнительных опций – услуги визажиста и стилиста;
  • Варианты оплаты и юридическое сопровождение съёмочного процесса.

На основании полученных данных и формируется та сумма, в которую обойдётся корпоративная фотосъемка, хотя считать её окончательной всё же не стоит. Дело в том, что в процессе работы могут возникнуть различные непредвиденные ситуации, которые способны внести изменения не только в съёмочный процесс, но и в имеющуюся смету.

Хотелось бы также обратить внимание ещё на один факт – сегодняшний рынок пестрит объявлениями от фотографов-однодневок, которые предлагают всё и сразу по очень низким ценам. Не стоит спешить с выбором, прежде чем воспользоваться услугами таких «профи», ознакомьтесь с примерами их работы – поверьте, ничего кроме разочарования их фотографии с собой не принесут. Бизнес фотосессия – это именно тот случай, когда экономия неуместна. Лучше заплатить один раз, но получить в итоге именно то, что необходимо, то, что желает душа.
 

Подготовка к съёмке – услуги стилиста и визажиста

Но одним лишь составлением ТЗ подготовительный процесс не ограничивается. Важно ведь не просто всё предусмотреть и продумать, но и выглядеть в кадре соответствующим образом. И здесь-то уж не обойтись без услуг профессионального стилиста, ведь чем выше уровень компании, заказавшей съёмку, тем большие у неё требования к внешнему облику своих сотрудников, их дресс-коду. Фотосъемка сотрудников и руководителей предусматривает следование определённым правилам, принятым в деловом мире. Так, например, рубашка должна сочетаться не только с галстуком, но и с костюмом, а её манжеты не должны выступать за пределы рукавов пиджака больше, нежели это позволено правилами этикета. Узел галстука должен иметь правильную форму, длина в точности соответствовать положенной, а ширина не превышать ширину лацканов на пиджаке. Бизнес фотосессия не приемлет даже малейших неточностей, хотя учесть эти и многие иные детали самостоятельно весьма проблематично, особенно для неподготовленного человека. Стилист же поможет решить все возникшие проблемы и в сжатые сроки подберёт для портретируемого именно тот образ, в котором он будет представлен в максимально выигрышном свете.
 

Правильно подобранный гардероб это, конечно же, хорошо, но что делать с лицом, ведь портретная фотосъемка способна отобразить в кадре все, даже наименьшие дефекты кожи. Решение в подобной ситуации только лишь одно – следует воспользоваться услугами профессионального стилиста, способного, словно по мановению волшебной палочки устранить все имеющиеся дефекты, а порой и просто преобразить человека – добавить его взгляду силы и значимости, выровнять цветовую гамму кожи на лице и сделать её однородной, красиво уложить волосы и многое другое. Причём, данная услуга нужна не только женщинам, сильная половина человечества нуждается в ней никак не меньше. И если деловое фото женщины априори предусматривает определённый макияж, то многие мужчины относятся к этой опции весьма настороженно, если не сказать негативно. В подобной ситуации фотограф должен объяснить своему клиенту необходимость проведения макияжа, указав на те несомненные преимущества, которые он позволит получить в итоге, ведь спонсор или работодатель не будет разбираться в причинах неудачно получившегося снимка, ему это просто неинтересно. Он сразу будет оценивать результат и если увиденное ему понравится, он наверняка захочет пообщаться с соискателем вживую.

Студийное фото для сайта – разнообразие выбора

Если бизнес фотосессия проводится в студии, первое, что следует сделать – подобрать для неё оптимальный временной промежуток. Здесь очень важно учитывать тот факт, что время съёмки должно быть максимально удобным для заказчика, с его минимальным отрывом от рабочего процесса.
 
Не менее важен и правильный выбор съёмочной локации. Вашему вниманию мы предлагаем широчайший выбор самых разных студий, отличающихся между собой как по доступному интерьеру и внутреннему убранству, так и по своей стоимости. Мы готовы предложить для своих клиентов бюджетные варианты, стоимостью порядка 700 руб/час – простые и лаконичные, с фоном по выбору заказчика. У нас также доступны и шикарные апартаменты, стоимость съёмки в которых составляет порядка 1500 руб/час. Здесь роскошь сочетается со стилем и изысканностью, что позволяет получить поистине уникальные снимки.
 
В последнее время всё большую востребованность и популярность обретает фотосъемка в бизнес-центре Москва-Сити, съёмка, которая высоко оценивается потенциальными работодателями, существенно повышая шансы соискателя на успех. Стоимость её находится на доступном уровне, а результат превосходит самые смелые ожидания. Помните об этом и не упускайте своего счастливого шанса.
 
В любом случае, мнение заказчика при выборе студии главенствующее. Настоящий профессионал никогда не станет навязывать ему свою точку зрения. Он лишь мягко подскажет наиболее оптимальный вариант, основываясь при этом на свои познания и опыт.
 
И помните, где бы ни проходила бизнес фотосессия главное – расслабиться и не волноваться. Не стоит играть, нужно оставаться самим собой, соблюдая все рекомендации и советы мастера – можете быть уверены, положительный результат не заставит себя ждать.
 

Офисная фотосессия – оптимальный вариант для занятого человека

Фотосессия в офисе являет более предпочтительный для клиентов вариант, что и неудивительно, ведь дома, как известно и стены помогают. Оставаясь в привычной и знакомой обстановке, заказчик меньше нервничает, что положительно сказывается как на качестве съёмки, так и на её продолжительности.
 
Сюжет может быть самым разным – здесь на первый план выходит задумка клиента, его пожелания и предпочтения, стоит только заметить, что для съёмки в офисе характерна разноплановость получаемых снимков – их делают в разных ракурсах, проводя в последующем кадрирование, замывая фон и удаляя из кадра всё, чего там не должно быть.
В ситуации, когда бизнес фотосессия сотрудников проходит в неформальной обстановке, съёмочный процесс может проводиться где угодно – на рабочих местах, в комнате отдыха, возле офиса и т.д. Здесь важно следить за тем, чтобы снимки не были постановочными, в них должен отсутствовать даже малейший намёк на фальшь – это сразу же бросается в глаза и нивелирует все затраченные усилия. Главная задача таких фотографий – показать сплочённость коллектива, его дружбу, взаимопонимание и умение следовать поставленным целям сообща, а не поодиночке.
 
Если же имеет место бизнес фотосессия для руководящего состава компании, следует отдать предпочтение более тихой и укромной локации – деловой кабинет станет идеальным решением. Прекрасно, когда попадается светлое и просторное помещение с закрытыми жалюзями окнами и деловой обстановкой на заднем плане. Впрочем, если подобная роскошь недоступна, ничего страшного – можно воспользоваться одним из тех фонов, которые имеются у фотографа – они отличаются как по своим цветовым решениям, так и по текстуре, а также принту. Для любой ситуации можно без проблем подобрать наиболее оптимальное решение, дополняющее общую задумку и оттеняющую её основные аспекты.
 
Бизнес фотосессия требует также наличия в кадре и определённой атрибутики – в разумных, конечно же, пределах. Предпочтение стоит отдать стильным современным гаджетам, а также канцелярии и корпоративным продуктам, позволяющим получить данные о компании непосредственно из снимка.
 

Обработка фотографий – процесс, в котором всё решают мелочи

Что же, бизнес фотосессия завершена и, кажется, что пришло самое время немного отдохнуть. Но не тут-то было. Съёмка, впрочем, как и подготовка к ней, это всего лишь один из этапов, по окончании которого приходит черёд ещё одной, не менее важной и ответственной процедуры – обработке полученных фотоснимков и их ретуши.
Но для начала следует отобрать то количество фотографий для постобработки, которое ранее было прописано в техническом задании и которое включила в себя проведенная бизнес фотосессия. Отбор наиболее удачных кадров может проводить как сам фотограф, основываясь на своём опыте и акцентируя внимание на технических аспектах имеющегося снимка, так и непосредственно заказчик. Практика показывает, что второй вариант является более удобным и предпочтительным, поскольку зачастую мнение клиента и фотографа не совпадают. Да и времени подобный отбор требует более чем достаточно.
 
В случае если заказчик сам осуществляет выбор, ему буквально через несколько часов по завершению бизнес фотосессии на электронную почту отправляются превью всех имеющихся снимков. Просмотрев их и отобрав, по его мнению, наиболее удачные, он сообщает номера выбранных кадров фотографу, после чего тот и приступает непосредственно к их ретуши и обработке.
 
В первую очередь осуществляется выравнивание экспозиции, с последующей цветокоррекцией снимка и его кадрированием, а также проводятся все необходимые доработки. Для этого преимущественное большинство фотографов использует программу Lightroom – необычайно продуктивный и универсальный инструмент, способный решать все поставленные перед ним задачи и являющийся достойным помощником для любого профессионального фотографа.
 
Ни одна бизнес фотосессия, вернее её обработка, не обходится без программы Photoshop, посредством которой и проводится ретушь снимков, позволяющая улучшить их внешний вид и придать требуемое качество. В процессе ретуши стоит быть особенно внимательным – избыток ретуширования не только бесполезен, но и чрезвычайно вреден. Превратить живого человека в его «пластмассовую копию» достаточно легко и просто – стоит лишь проявить чуточку чрезмерного усердия и старания. Впрочем, такой подход ничего кроме разочарованности принести не способен, сведя на нет все приложенные ранее усилия.
 
Впрочем, бизнес фотосессия, особенно женская – весьма специфический процесс. Нередко по её окончании представительницы прекрасно пола просят провести корректировку их фигуры на фотоснимках – сделать талию стройнее, «снять» пару-тройку лишних килограммов или скрыть порядком надоевший второй подбородок. Подобное вмешательство вполне оправдано, правда и здесь следует соблюдать определённую меру, помня о том, что и на фото и в жизни соискатель должен иметь сходство.
 
В любом случае фотографу стоит помнить о том, что раньше времени сливать отдельные слои чернового фото в единое целое не стоит – нельзя исключать того, что клиенту не понравится увиденное и тогда придётся всё переделывать с самого начала.
 

Передача снимков заказчику – завершающий этап работы

Завершается бизнес фотосессия передачей готовых фотографий заказчику. В последнее время вариант с передачей итогов работы из рук в руки становится всё менее актуальным и востребованным, на смену ему приходит способ передачи готовых фотографий посредством одного из «облачных» хранилищ или файлообменников. Особой популярностью пользуется Dropbox, предлагающий пользователям оптимальное сочетание удобства и функциональности.
Загружаемые фото предоставлены в следующих вариациях:
  • В полном размере – имеют максимальное качество и соответствующий объём;
  • Фото для сайта – вариант, оптимизированный под использование в Интернет.
Ссылка на загруженные файлы отправляется на электронную почту клиента, а уж когда ею воспользоваться решать исключительно ему. Переживать за сохранность и конфиденциальность снимков не стоит, они находятся под надёжной защитой, а доступ есть исключительно у владельца ссылки.
 
Вот собственно и всё. Бизнес фотосессия, впрочем, как и любая иная съёмка в деловом стиле проходит примерно по той схеме, которая была описана выше. Хотя считать её чем-то незыблемым и неизменным не стоит – в каждой конкретной ситуации возможны свою нюансы, способные как внести изменения в ход съёмочного процесса, так и повлиять на его стоимость.

Оставить заявку